Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Сети наших мозгов


Учёный в области нейронауки и психолингвистики, доктор биологических наук, профессор Татьяна Черниговская о том, чем нельзя кормить свой мозг, силе мысли, болезни Альцгеймера, социальных сетях и нечеловекомерном мире.

Нет ни малейших шансов, что мы в обозримом десятилетии узнаем, как функционирует наш мозг. При том, что во всём мире на эти исследования тратятся несметные миллиарды. Это мощнейшие проекты, которые идут в Соединённых Штатах, в Азии, в частности, в Китае, в Европе. Лучшие университеты во всём мире этим заняты. Почему? Потому что тот, кто выиграет в этой гонке, он победитель сразу всего. Но мозг – самое сложное из всего, о чём мы имеем хоть какое?то представление. На днях я записывалась на канале «Культура», мой коллега Александр Каплан, профессор Московского университета, на вопрос ведущей: «Неужели мозг по сложности равен Вселенной?» ответил: «Мозг сложнее Вселенной». И это не игрушки!

[Spoiler (click to open)]

Мозг – самое сложное из всего, о чём мы имеем хоть какое?то представление

Миллионы нейронов – основа нервной системы, что и составляет нейронную сеть. Когда я смотрю на такие вещи, я просто немею от ужаса потому, что не понимаю, как по такой сети сигнал может хоть куда?то прийти. Но он приходит. Если все тонкие ниточки вытянуть в одну, можно 68 раз облететь вокруг Земли или семь раз долететь до Луны и обратно вернуться. Вот такая сеть находится в голове каждого из нас, независимо от того глупый или умный человек – это другой вопрос. У каждого из этих нейронов, а их приблизительно 85 миллиардов, может быть до пятидесяти, а то и ста тысяч соединений с другими частями мозга. Если это умножить, то получится квадрильон соединений. Это запредельное число.

Джеральд Эдельман, Нобелевский лауреат, говорил, что это гиперастрономические числа. Речь идёт о невероятных величинах. Поэтому те, кто говорят, что мы ещё немного поработаем и узнаем, как устроен мозг, они пусть успокоятся. Они восстанавливаются! Приятную вещь говорю. Раньше считалось, что нервные клетки не восстанавливаются. Что погибло – то погибло. Это не так. Теперь известно – нервные клетки восстанавливаются!

Учиться полезно не потому, что лучше быть умным, чем дураком, это и так понятно. А потому, что вы физически улучшаете свою нейронную сеть.Физически! К моменту, когда мы закончим эту лекцию, ваша нейронная сеть будет другая. Это научный факт. От того, что ваш мозг занят серьёзной работой, улучшается само качество нейронных волокон.

Гены или образование? Сейчас мы точно знаем – гением можно только родиться. Другой вопрос, что родившись гением, можно им не стать. К примеру, попались придурочные родители или придурочные учителя. Вот я давно говорю – как учителя не боятся в класс входить? Вот я бы боялась. Ты входишь в класс, а откуда ты знаешь, кто эти дети? Среди них может Моцарт сидеть, может Гитлер, может Пушкин. Поэтому я очень сочувствую учителям. Гении очень дорого платят за свою гениальность. Думаю, что вы меня правильно поймёте, они не совсем нормальные люди – странно себя ведут, иногда бывают невыносимые. Но готовы ли мы отказаться от этого в пользу средне здорового человека? Тогда захлопнется цивилизация.

Кто в доме хозяин? На этот вопрос я, разумеется, ответа не имею, и вы тоже. Но подумать не вредно, только не на ночь. Кто принимает решение – я или мой мозг? У нас есть данные, что, похоже, решение принимает мозг. А моя роль здесь какая? Я лишь вместилище для этого монстра, что ли? И уже есть случаи в судебной практике, в частности, в Америке, когда подсудимый заявил, что это не он совершил преступление, что виноват его мозг.

И что с этим делать? Предположим, я прихожу в судебные инстанции и говорю: «У меня снимки мозга вот этих людей, и по ним видно, что они потенциальные убийцы». Потому что у нас есть база данных снимков мозгов реальных людей, и это всё очень похоже. Вот что с этим дальше делать? Этот человек никого не убил и, возможно, не убьёт никогда. Что, мы должны его в клетку посадить? А как презумпция невиновности? Короче говоря, эти мозговые вещи ставят тяжёлые вопросы. На них трудно отвечать.

Во Флориде машина-беспилотник сбила человека. Встаёт вопрос – кто виноват? Владелец, изготовитель или тот, кто её придумал? Что касается искусственного интеллекта, правовая сторона вопроса никак не проработана. Это вопрос мирового масштаба. Не хочу пугать, но хочу, чтобы вы понимали, что такие опасности есть.

Компьютер много лет назад обыграл в шахматы Каспарова. Тогда все содрогнулись – вот теперь мы приехали! Лучший мозг планеты железяка обыгрывает! Когда очнулись, стали анализировать, решили, что всё не так страшно. Потому что это нечестная игра. Искусственная система обладает огромной памятью, более того, она была натренирована, я бы сказала, надрессирована на конкретного игрока. Эта система знала каждый ход Каспарова с того момента, как он взял в руки пешку. Она знала про него больше, чем он сам про себя. Кроме того, она не нервничает, она не устаёт и ни у какого человека нет такой памяти.

Потом решили, что шахматы – это сложная история, но это не более чем перебор операций. Машина делает это лучше. Но машина не возьмёт игру го (логическая настольная игра с глубоким стратегическим содержанием, где требуется интуиция – прим.) потому, что там это не просто перебор операций, потому что это не алгоритмы. Ну что, взяла – компьютерная программа AlphaGo обыграла Ли Седоля – одного из лучших игроков в эту игру в мире. Но дело не в игре. Дело в мощи этих устройств. Они наступают на нас. Они делают вещи некомпьютерного типа. Игра в го – это то, во что они не должны лезть. Сейчас созданы системы, которые за 24 часа самообучаются играть и в шахматы, и в го до такого уровня, что обыгрывают любого человека.

Но я полагала, что они точно не должны взять покер. Там есть блеф, там противники не видят карт друг друга. Смогли. Программа Libratus обыграла четырёх лучших игроков мира в покер. Она с ними играла три недели, выиграла по фишкам почти два миллиона. Деньги, конечно, никто ей не дал – кто их даст железяке? Их отправили на благотворительность. Но факт есть факт. Это уж совсем наша территория. Что делать?

Нечеловекомерный мир

В какой мир мы попали? Он текучий – нет ничего стабильного, он прозрачный – нет ничего, что вы могли бы скрыть. Это очень нестабильный мир, он сверхбыстрый. Есть такой термин, жалею, что этот термин не я придумала – мир нечеловекомерен. В этих устройствах счёт идёт на наносекунды. Живое в таких измерениях не живёт. Это значит, что если будет приниматься решение о том, нажать на кнопочку или нет, это может произойти с такой скоростью, что мы даже не узнаем. Мы играем с огнём! И ещё с каким огнём! Этот мир мерцает, он гибридный. Это другой мир, это цивилизационный слом, имеющий глобальное планетарное значение. Мир изменился и дальше меняется необратимо, никакого хода назад нет.

Уже идёт самоорганизация сетей. Сети сами начинают гулять. Они закручиваются. Мы вообще всем этим управляем? Кроме, как возьмём и всё это выключим? Но если искусственный интеллект реализуется, то мы и не выключим его, потому что он сильнее, чем мы. Можете не сомневаться, он позаботится, чтобы его не выключили. Кроме того, есть вопрос, который обсуждают серьёзные юристы и учёные. Если появился искусственный интеллект, тогда он личность, вы не имеете права его стереть, потому что это убийство.

У нас будет выбор – свобода или безопасность. Но мы уже не сможем без них обойтись. Это уже другая цивилизация. И у компьютерных технологий есть безусловные плюсы – я не говорю о них, они очевидны. Я говорю о минусах, чтобы увидеть опасность.

Каста других людей

Игры с геномом, конечно, пойдут. Всемирная организация здравоохранения и другие организации могут их запрещать сколько угодно. Но история науки не знает примеров, когда можно что?то запретить. И появятся люди, и это будет на днях, которые скажут – хочу, чтобы у меня родилась девочка с IQ 280, что не бывает у людей, с такой?то талией. Что будем делать с этим? Появится каста других людей. Я пугаю! Но это не художественный вымысел. Это вполне реальная вещь.

Или появится возможность вставить чип в голову, чтобы увеличить протекание процессов в мозгу и добавить памяти. Я знаю коллективы, которые это разрабатывают. Это уже реальность. Это не завтра. Это сегодня. Представьте: вставили чип – это одна и та же личность до того и после? И с ней не сможет конкурировать никто! Нельзя конкурировать с этой мощью. Невозможно. Тогда что, те, у кого чипы, они нас «уложат» всех? Это на тему касты. Этические нормы надо пересматривать.

Мысль материальна?

Это очень неприятный вопрос, мне его тысячу раз задавали. У науки нет никаких доказательств материальности мысли. Нет ничего, что бы мне дало возможность ответить положительно. Это я как учёный говорю. Но не как учёный я отвечу, что да, но я не знаю, как это происходит. Так учёный не должен отвечать. В конце концов, мы очень мало знаем. Но это не значит, что мы не будем знать об этом послезавтра.

Ничего не помнит, но счастливый

Болезни Паркинсона и Альцгеймера – это нейродегенеративные заболевания. Сейчас работают над тем, чтобы их победить. Но я же не даром говорила про степень сложности монстра, который здесь сидит (показывает на голову). Очень сложно… Там есть генетические вещи. Тогда надо с генами играть. Но вы понимаете, как это опасно? Вы влезаете в геном – я сознательно говорю просто. Предположим, что вы знаете, какой ген отвечает за Альцгеймера, хотя так нельзя сказать, это не один ген. Но, допустим, знаем и уберём. Но это такая сложная система, что вы не можете быть уверены, что вы её не разрушили вообще. Да, ищут лекарства. Это невероятной сложности вещи. Человек, которому это удастся, он возьмёт все Нобелевские премии сразу.

Рейган, президент Америки, ушёл в отставку из?за этой болезни. Он выступил перед нацией и сказал, что ему диагностировали болезнь Альцгеймера и пока в состоянии, он это сообщает. Это очень мужественный шаг – перед всей?то страной сказать.

И что? Очень долго жил в полной невменяемости. Кстати, жил очень счастливо. Он физически был здоров. Он на лошади скакал, на яхтах ходил. Прекрасно жил, только ничего не помнил. Как?то на день рождения ему подарили сувенир – мраморный Белый дом, говорят: «Это Белый дом». Он отвечает: «Вижу». Ему говорят, дескать, вы в нём жили. Он ответил: «Вы не думайте, что я такой дурачок и не понимаю, что я не мог жить в таком маленьком домике!» У него всё снесло – и то, что он разрушил Советский Союз – всё смыло. Это жуткое дело. Это огромная опасность для человечества. Знаете, как врачи шутят: «Не каждый доживает до своего Альцгеймера».

Как можно раньше с собой познакомиться

Я иногда думаю, что если бы мне предложили два миллиона в неделю для того, чтобы я делала бессмысленное действие, при том приходила на работу в девять, а в шесть уходила? Мне лучше утопиться! Но есть масса людей, которые без всяких этих пышных зарплат это готовы делать. То есть им нравится рутинная работа. Просто мы разные люди. Лучшее, что мы можем сделать для себя – это с собой как можно раньше познакомиться.

С приходом соцсетей с каждым годом уменьшается количество студентов, которые читают длинные тексты. Стоило развиваться цивилизации, Античному Риму, Греции, Возрождению и так далее, чтобы всё пришло к человечеству, которое умеет читать только этикетки? Тогда честно себе надо ответить – я существо нижнего порядка на уровне амёбы, которая почему?то обучилась алфавиту.

Мне рассказывал преподаватель физфака, что если он даёт задачу студентам, а это победители олимпиад, где задание один абзац, они не могут его прочесть. Я очень плохо отношусь к социальным сетям – это вирус. Это страшно меняет личность. У подростков, которые в них сидят, нет опыта реальной жизни. Как они собираются жить? Тогда договоримся, что хомо сапиенс будет жить здесь, а эти «крестики-нолики» – в отдельном доме. Если это ваш выбор и вы хотите быть людьми такого класса.

Не надо читать хлам. Мозг – не решето, из него ничего не вываливается, если вы съели какую?то не ту шаурму, есть способы, с помощью которых вы сможете желудок очистить. Для мозга таких таблеток нет. Всё, что туда попало, всё там осталось, и оно всё там портит. Это яд. Не надо дрянь туда пихать.

Если вы хотите быть серьёзной личностью, тогда употребляйте другую пищу – читайте сложную литературу, слушайте сложную музыку, смотрите сложные фильмы. Не идите по лёгкому пути. Ваш мозг уникален, обращайтесь с ним аккуратно и уважительно.

с моим ДР)))

И вот я с вами, друзья.
Вернулся в цивилизацию, чтобы отметить с семьей свой ДР.
Однако - 45.
Старею, но по прежнему бодр.
Желаю всем добра, мира, процветания и здоровья!

Живой Ильич

Все же думаю, очень не помешало бы снять сериал про Ульянова.
подробно и всю жизнь показав от начала и до конца - пусть это даже будет несколько сезонов по 20 серий в каждом
и показать его как он был - натурой сложной, но интересной
нет сомнения - без Ильича история была бы иной да и смерть его весьма ранняя тоже очевидно повела историю в новое русло, благо, нашелся еще целый политический гений - Джугашвили.
А то, что Ульянов был политическим гением - сомнений нет...
И сериал так и назвать - Живой Ильич)))боюсь не получится - запорют идею та кили иначе...


Играть в шахматы Владимир Ильич начал лет восьми-девяти. Играл с отцом, который был первым его учителем, со старшим братом, Александром Ильичем, затем впоследствии с нами, меньшими,— сестрой Олей и со мной. Для меня он был учителем, и очень строгим, поэтому я больше любил играть с отцом, который снисходительно разрешал мне брать ходы обратно.
[Spoiler (click to open)]У Владимира Ильича было прекрасное правило, которого он сам всегда придерживался и строго требовал от своего партнера: обратно ходов ни в коем случае не брать, взялся за фигуру — ею и ходи. У любителей это правило очень часто нарушается, ходы берутся назад, положения переигрываются. Этот скверный обычай страшно портит и игру, и игрока. Вместо того чтобы, не касаясь фигур, продумывать тщательно различные комбинации, что и дает интерес игре, приучает точно рассчитывать за несколько ходов вперед, люди тыкают фигуры, не подумав, торопятся, придают игре нервность, азарт.
Помню как анекдот следующий случай на шахматном вечере в Самаре. Играли на нескольких досках, некоторые наблюдали за игрой. За одной из досок сидели двое толстяков, брали ходы назад, спорили, горячились, шумели. Один нечаянно подставил под бой свою королеву, другой в мгновение ока схватил ее и сжал в кулаке. Поднялся невообразимый шум и крик, оба вскочили из-за стола, и потерпевший старался отнять свою фигуру. При общем хохоте Владимир Ильич крикнул: «Спрячьте ее в карман!»
Он обыкновенно играл серьезно и не любил так называемых «легких» партий. Играя со слабейшими игроками, чтобы уравновесить силы, давал вперед ту или другую фигуру. Когда же партнер из самолюбия отказывался, Владимир Ильич обычно заявлял:
«Какой же интерес для меня играть на равных силах, когда нет надобности думать, бороться, выкручиваться». Он даже предпочитал быть несколько слабее того, кому давал вперед. Когда без туры я стал выигрывать у него чаще и просил перейти на коня, он поставил условие: «Выиграй подряд три партии, тогда перейдем».
Обычно наблюдается обратное: больше нравится выигрывать, хотя бы и без особых усилий и труда. Владимир Ильич смотрел иначе: у него главный интерес в шахматах состоял в упорной борьбе, чтобы сделать наилучший ход, в том, чтобы найти выход из трудного, иногда почти безнадежного положения; выигрыш или проигрыш сами по себе меньше интересовали его. Ему доставляли удовольствие хорошие ходы противника, а не слабые. Бывало, когда сделаешь в игре глупость и этим дашь ему легкий выигрыш, он говорил, смеясь: «Ну, это не я выиграл, а ты проиграл».
Пятнадцати лет Владимир Ильич стал обыгрывать отца. Помню, как Илья Николаевич (зимой 1885/86 года), войдя в столовую, сказал: «Володя, ты стал меня побивать в шахматы, тебе уже нужно познакомиться с NN и с ним играть» (помнится, некий Ильин, считавшийся лучшим игроком в Симбирске. У нас он не бывал).
Летом 1886 года Владимир Ильич много сражался в шахматы со старшим братом, Александром. Они объявили между собой матч. Каковы были условия матча и результаты его, я, к сожалению, не помню. Борьба была ожесточенная, оба молча сидели, часами не отрываясь от шахматной доски. Для меня тогда их игра была совершенно непонятна, слишком трудна, к тому же у них за игрой не было ни споров, ни азарта, что могло бы привлечь малейшее внимание, ни даже каких-нибудь разговоров.
О силе их игры в то время можно судить отчасти по следующему факту. Тем же летом Александр Ильич, живя в Кокушкине, Казанской губернии, с успехом играл, не глядя на доску, с игроком, которому тогдашняя первая категория в Казани давала ладью вперед. Интересно, что одновременно с этой шахматной партией «не глядя» Александр Ильич играл на бильярде в пять шаров и вел счет своим очкам.
Во время своего состязания братья играли только по вечерам. Несмотря на то что это было в каникулярное время, когда оба они были свободны, я не помню ни одного случая, чтобы они играли в шахматы до обеда. Утренние часы посвящались серьезным занятиям. По-моему, этот факт чрезвычайно показателен и характерен для них обоих, особенно если вспомнить, что старшему было 20 лет, а Владимиру Ильичу — всего 16.

В это лето, первое после смерти отца, мы занимали одну половину нашего дома (по Московской улице), ту, которая к Свияге, другая же, к центру города, сдавалась квартирантам. Там внизу, в маленькой комнатке, обращенной во двор, и происходило обычно шахматное состязание между старшими братьями.
Вспоминаю, между прочим, такой случай: они сосредоточенно сидели в этой комнате за шахматной доской, освещенной лампой, окно было открыто, но засетчено проволочной сеткой. Мы, ребята, играли во дворе и в освещенное окно видели неподвижные и молчаливые фигуры шахматистов. Одна девочка, лет двенадцати, подбежала к окну и крикнула: «Сидят как каторжники за решеткой»… Братья быстро обернулись к окну и серьезно посмотрели вслед убегавшей проказнице. Настоящей железной решетки они еще не знали, но, должно быть, она уже чувствовалась ими как что-то неминуемое и совершенно неизбежное в те времена.
Зимой 1888/89 года Владимир Ильич много играл в шахматы и ходил в клуб с одним из двоюродных братьев. Тогда мы жили в Казани, на Первой горе, в доме Орлова. Однажды в то время Владимир Ильич попробовал свои силы, «не тлядя на доску». Он позвал меня к себе в комнату и сказал, что, не давая ничего вперед, будет играть со мной, не глядя на шахматы. Никогда не видевши такой игры и полагая, что это чрезвычайно трудная штука, я уверенно уселся за шахматы и решил сбивать его необычными ходами и разными «шпильками»: авось не заметит. Он уселся на кровать и стал диктовать свои ходы. Несмотря на все свои выкрутасы, я был разбит очень скоро в пух и прах. Вообще же Владимир Ильич не любил играть «не глядя», и в дальнейшем я уже не помню таких партий. Следует, между прочим, сказать, что этот способ игры, несмотря на свою эффектность, чрезвычайно вреден, качество игры безусловно понижается, и в то же время требуется большое напряжение мозга.
В ту же зиму Марк Тимофеевич Елизаров организовал партию по переписке между Владимиром Ильичем и сильным самарским шахматистом А. Н. Хардиным. Ходы передавались по почте, обыкновенно открытками. После одного своего хода Владимир Ильич, ожидая ответного письма, несколько раз расставлял шахматы и говорил: «Интересно, что же он теперь сделает, как выпутается из этого положения, я, по крайней мере, не нахожу удовлетворительного ответа»… Пришел наконец ответ, которого долго ждали. Немедленно были расставлены шахматы. Мне, уже заинтересовавшемуся их игрой, ход Хардина казался нелепым. Владимир Ильич вначале тоже недоумевал, но потом очень скоро продумал положение и сказал: «Н-да, это игрок — чертовская сила!» Нужно сказать, что Хардин был действительно очень крупной шахматной величиной. В 80-х годах он побил лучших московских игроков, а затем с большим успехом состязался с Чигориным \ Хотя Хардин и не выступал на больших турнирах, Чигорин считал его одним из лучших шахматистов в России (см., например, перевод Дюфрена, примечание Чигорина). Владимир Ильич партию по переписке проиграл, затем, после переезда из Казани в Самару (весной 1889 года), лично познакомился с Хардиным, и тот давал ему первое время коня вперед. Через год-два Владимир Ильич стал побеждать и они перешли на пешку и ход, но при таком соотношении Владимир Ильич чаще проигрывал.
Андрей Николаевич Хардин был присяжным поверенным и страстно любил шахматы. Он выписывал массу иностранной шахматной литературы и мог часами просиживать один за доской. По его словам, он выучился хорошо играть благодаря тому, что, попав куда -то в глушь и имея много досуга, целыми днями просиживал за шахматной литературой и теорией этой игры. В течение приблизительно года или немного больше он ни с кем не играл, а после этого сидения, встретившись с Чигориным, показал себя первоклассным игроком.
Зиму 1889/90 года мы жили всей семьей в Самаре, на Заводской улице, в доме Каткова !, у самой Волги; в это время Владимир Ильич больше, чем когда-нибудь, увлекался шахматами. Он играл главным образом с Хардиным, но также и с другими самарскими шахматистами. Был организован турнир с участием восьми — десяти человек. Играли, давая фигуры вперед, так как участники были разной силы. В первой категории (разряде) был один Хардин, во второй — Владимир Ильич и еще один игрок, остальные — в третьем и четвертом разрядах. Победителем турнира вышел Владимир Ильич. Первый приз был что-то около 15 рублей. Никакой вещи они не купили, и один из участников принес призеру эти деньги. Владимир Ильич категорически отказался их взять, и по его предложению они были пожертвованы на что-то.
Владимир Ильич любил бывать у Хардина — первое время больше из-за шахмат, а потом, когда он сдал экзамены по юридическому факультету и записался у Хардина помощником присяжного поверенного, их связывали также общие дела судебного характера.
Лучшего партнера в шахматы, чем Хардин, нечего было и желать, и Владимир Ильич, конечно, мог бы скоро сравняться с ним и пойти дальше, если бы он серьезно взялся за шахматную литературу, если бы, например, летние месяцы, которые он в эти годы проводил в деревне Алакаевке, он посвятил шахматам и теории этой игры. При своей систематичности, настойчивости и по своим умственным силам он бы в несколько лет сделался крупнейшей шахматной величиной, это несомненно. Но Владимир Ильич всегда относился к шахматам только как к развлечению, к игре. Вспоминаю, как я, находясь в гимназии под гнетом идиотской латыни и греческого языка, сказал ему как-то за игрой, что лучше бы вместо этих древностей в гимназии ввели шахматы для упражнения мозга. «Ну, этим ты поправишься, как говорится, из кулька в рогожку; не надо забывать, что шахматы все-таки только игра, а не дело». К шахматной литературе, как известно очень обширной, Владимир Ильич почти не прикасался, если не считать концов партий, которые он хорошо знал, и некоторых общеупотребительных в то время дебютов. Во всяком случае, он никогда не пробовал изучать теорию шахмат систематически, что совершенно необходимо для каждого крупного игрока.
Здесь сказывается его общность в оценке шахмат с Карлом Марксом и Вильгельмом Либкнехтом, которые тоже увлекались этой игрой в свое время. В воспоминаниях о Марксе В. Либкнехт, отец известного Карла Либкнехта, писал: «Вообще, шахматная игра отошла у нас на задний план, так как мы снова приступили к правильным занятиям. Там я, пользовавшийся в нашем маленьком кругу славой шахматного игрока, убедился в верности лессинговского приговора о шахматной игре: «Для игры — слишком много серьезности, для серьезности — слишком много игры». Я был приглашен на состязание известными игроками; в их обществе, обществе специалистов, я скоро узнал, что открытые мною ходы, которыми я гордился, уже сотни лет до меня были известны; я очутился в положении того крестьянина с Пиренеев, который во времена Людовика-Филиппа вновь изобрел изобретенные уже четыре века тому назад башенные часы. Я узнал, что существует большая шахматная литература и что я, если хочу преуспевать в шахматной игре, должен изучить эту литературу и совершенно отдаться шахматам. Но сделать шахматы задачей жизни — на это я не мог решиться…»
Выше было подчеркнуто, что во время состязания Владимира Ильича с Александром Ильичем они в утренние часы в шахматы не играли — в это время оба сидели за книгами и тетрадями. Шахматам посвящались послеобеденные и отчасти вечерние часы. Так и впоследствии, когда Владимир Ильич жил в Алакаевке, утро было занято более серьезной работой. В старом, запущенном саду среди густой листвы у него были стол и скамейка, там раскладывались с раннего утра книги, рядом была утоптанная дорожка шагов в десять — пятнадцать, по которой он шагал, обдумывая прочитанное. Ни о каких шахматах, ни о каком развлечении здесь не могло быть речи. Здесь нужно было работать, учиться, готовить себя не для шахмат, а для другой, более серьезной борьбы. За все пять лет, которые мы провели в Алакаевке, я с трудом могу вспомнить три-четыре дня, когда Владимир Ильич нарушил свой порядок и изменил своему столику в саду с книгами и утоптанной дорожке.
Начиная с 1893 года Владимир Ильич все реже и реже играет в шахматы.
Про его игру в сибирской ссылке с Кржижановским, Старковым, Лепешинским можно прочесть в статье П. Н. Лепешинского.
Последний раз я играл с Владимиром Ильичем в 1903 году в Женеве. Дома у него не оказалось даже шахмат, мы нашли какую-то кофейню, где и уселись за игру. Владимир Ильич спросил меня, что я буду пить; я высказался за мюнхенское пиво. Он подозвал кельнершу и заказал кружку пива и стакан черного кофе. «Пива что-то не хочется»,— сказал он с хитрым огоньком в глазах… Играли четыре с лишним часа одну партию, притом так сосредоточенно, что окружающие начали под конец посмеиваться над нами.
После революции Владимир Ильич почти совершенно не играл в шахматы, говоря, что это слишком утомительно; он предпочитал в свободное время городки, прогулки, охоту».
ссыль


Можете поздравить. Дописал книгу)))


Вот, завершил книгу. Третий том серии приключений ардайлского стрелка Кайдана Дуффа.
Весьма объемная вышла, честно, планировал поменьше несколько, но что есть, все наше)))
Дальше - заключительная часть тетралогии о Кайдане Дуффе и Террадее.
Трудился много и напряженно. Надеюсь, вам понравится.
С уважением, Перунов Антон

https://author.today/work/67664
а это ссылка на текст

Неукротимая любовь к жизни

вынесено из комментариев к https://kerzak-1.livejournal.com/6977284.html
вот такое развернутое мнение оставил один из анонимных читателей
мне очень понравилось, потому что он сумел сформулировать ряд тезисов, которые для меня во многом и определяют цель творчества

может, сегодня нам всем полезно вспомнить это состояние мысли и взбодриться))))

[Spoiler (click to open)]Прочитал 1 главу "Начало пути".Начал читать просто для того,чтобы понять что из себя представляет автор,а вообще-то читать не было никакого желания,поскольку у меня стойкое предубеждение к писателям,выдумывающим новые слова,потому что это признак дегенерации как у а.и.солженицына ( налётчики-фуётчики,попригаснуть,морщ,внимчивый и т.п.).Тот был явный вырожденец,хитрец,злюка и обманщик,ловко откосивший от передовой добровольно отъехавший на зону путём нехитрой комбинации с написанием пасквиля на советскую власть в письме к другу,на 100% зная про перлюстрацию всех писем.За подобные пёрлы полагалось всего максимум червончик,что значительно меньшее зло,чем получить пулю в лоб или быть распотрошённым снарядом.
В детстве я был книгочей. (это термин очень древний и давно не применяется) и прочитал немало всяческих книг и книжонок,классиков и фантастов,русских,советских,иностранных и самиздатовских.В том числе и С.Лема.И вот только когда я начал читать первую главу твоей книги,моя настороженность и недоверие стали понемножку отходить на второй план,а на первое место вышел неподдельный интерес и удивление. Удивление было вызвано тем,что я ощутил приятный вкус сего чтива,которое хотелось читать и дальше,потому что это было вкусно для моего мозга.Именно вкусно и весело. И не было унылым говном,которое почему-то встречается очень часто.С детства терпеть не мог Чехова и всегда считал его унылым говном. Меня все за это ругали и осуждали.Но я упрямо считаю,что я прав. Жизнь и так сплошное говно,а прочитаешь Чехова и хочется вообще сдохнуть. А твоя книжка мне понравилась,она за жизнь и справедливость и побуждает не сдаваться.Dum spiro spero ! После того как моторка с 2 "Вихрями" прошла мне килем по башке и отбросила вниз метров на 7 и я видел как кровь из моей головы бурым туманом окутывает меня со всех сторон,я когда выплыл сделал себе такую наколку.


в тексте речь вот про эту книгу
https://author.today/work/28945

День Рождения Мамы

Сегодня у меня великий день
Сегодня день рождения моей прекрасной мамы - Перуновой Натальи Ивановны
Она - дочь фронтовика, прошедшего всю войну и вернувшегося домой, прекрасно училась в школе (закончила ее с медалью), была сильной спортсменкой (баскетболисткой), комсомолкой и просто красавицей, так что у моего папы просто не было шансов. Семь лет учебы в Мед Институте и многие десятилетия работы детским врачом-хирургом. Истово, с любовью и огромным профессионализмом - настоящий доктор - это призвание.
Желаю тебе, моя родная, здоровья и поменьше огорчений.
Живи на радость нам всем, твоим детям и внукам.
Люблю тебя, твой сын.

Кубанский кулек и его СС Зенгин


Краснодарский государственный институт культуры штормит. Камнем преткновения стало общежитие и конкурсы на замещение должностей.

Вот такое эмоциональное письмо пришло на днях в редакцию «Новой газеты Кубани» из цитадели кубанской культуры.

[Spoiler (click to open)]«За последний год ректор КГИК Семен Зенгин уволил около 80 преподавателей, среди них кандидатов и докторов наук, руководителей научных школ, членов диссертационных советов. В июле этого года не провели по конкурсу без обоснования причин около 25 человек. Из них Е.В. Лынник к.п.н, Д.О. Устрижицкая к.п.н., Н.Б. Оселедчик к.п.н, доцент, доктор философии ЗоринВ.Б. Храмов д.ф.н., И.К. Спирина к.п.н. зав. кафедрой и др. За последние полгода этот деятель уволил с целью выселения и выселил из общежития с семьями: доцента кафедры народных инструментов Полуна, Горбачева А.А. д.п.н. руководителя научной школы, Горбачеву Д.А. д.п.н. заведующую кафедрой, доцента кафедры культурологии Дробязко Н.Е., Дечеву Анну с хореографического факультета, композитора Жаурина и др. За время первого и второго срока Зенгин разогнал практически всех наиболее опытных и талантливых ученых и преподавателей.»

В комментариях к письму прилагался и список преподавателей, якобы пострадавших от ректорской политики. Корреспондент «НГК» связался с некоторыми из указанных преподавателей для проверки данной информации.

Валерий Храмов, доктор философии: Ничего, что называется, не предвещало: еще за неделю все было нормально, а тут вдруг просят сотрудницы из отделов кадров зайти и ошарашивают. Особых конфликтов с ректором не было, я вообще неконфликтный человек. Я проработал в институте почти сорок лет, состою в трех Советах, из них два институтских и никак, разумеется, не ожидал такого исхода. О причинах могу только догадываться: есть, конечно, некоторые соображения, но, пожалуй, не для газеты.

Наталья Дробязко, кафедра культурологии: Со мной не продлили договор, это было решение ученого Совета, что в принципе законно. Я в общем, в курсе, что в Институте культуры много кого увольняют, но я сама уже нашла другую работу и теперь меня с вузом ничего не связывает. Если бы я и захотела это как-то оспорить, то делала это не через СМИ.

Александр Горбачев, профессор: Увольняются по 20-25 ежегодно, хотя ректор как бы и не причем, все это делает ученый Совет, но всем понятно, что там только его люди. Конкретно со мной, как и много с кем еще конфликт возник из-за общежития: говорят, что ректор хочет туда заселить китайских студентов, а преподаватели ему мешают. Многих вызывают и прямо говорят: «Тебе что важнее, работа или комната в общежитии». Вынуждены покидать его даже те люди, кто самолично благоустроил жилище, провел туда все удобства – тогда как университет, за все 16 лет, что я там живу, так и не удосужился сделать там ремонт. Не знаю, что будет дальше: уже было пять судов в Прикубанском районном суде, постараюсь отстоять свои права. Хотя на меня, как и на многих иных преподавателей оказывается давление. У меня есть и ученые степени и аспиранты, которые учатся в Москве и множество публикаций, но это, похоже, мало интересует ректора.

Самый эмоциональный отзыв пришел от преподавателя, пожелавшего сохранить анонимность: Это происходит на протяжении последних шести лет. То, что творится в вузе вообще не поддается никакому рациональному объяснению: сокращаются кафедры, уходят заслуженные люди, по надуманным, порой оскорбительным предлогам. Впервые за всю историю вуза не был объявлен набор культурологов: и это в институте культуры! Идет массовое увольнение концертмейстеров. К преподавателям подчеркнуто пренебрежительное отношение: как произошло, например, на праздновании Дня культуры, когда премии и благодарности получил весь обслуживающий персонал, вплоть до уборщиц, а из преподавателей – единицы. Я сама проработала в вузе более тридцати лет, у меня есть ученые степени, и я никогда не думала, что мне придется его вот так покинуть. Но хотя лично ко мне пока не было никаких нареканий, я просто не могла больше смотреть, во что превращается вуз. Тогда я не стала просто подавать заявление на участие в выборах, подтверждающих мой статус на кафедре. Кстати, вот еще новшество – раньше профессоров избирали на три года, на пять лет – сейчас только на год. Человек не успевает проработать свой план работы, потому что знает, что если хоть чем-то не угодит ректору, то будет просто уволен. Самого ректора, кстати, избирали на безальтернативной основе, что и неудивительно – в Ученом совете люди, которые никогда ему слова не скажут против. Да люди и сами уходят, не пытаясь как-то бороться, потому что боятся. Зенгин бравирует какими-то высокими связями в Москве, угрожает преподавателям разными бедами. Поэтому они просто стараются забыть все это как страшный сон, как старюсь сделать и я.

Разумеется, «НГК» в этой ситуации сочла своим долгом выслушать и иную сторону. Ректор КГИК Семен Зенгин согласился дать нам комментарий:

- Понимаете, у нас сейчас работает сейчас 215 преподавателей, если бы я уволил за год или за полгода 80 человек, то весь бы образовательный процесс просто прекратился. Но этого не происходит, более того – образовательный процесс развивается, наш институт стал одним из семи российских высших учебных заведений, которым поручили реализовывать программу «Творческие люди».
Система как приема на работу, так и увольнения, у нас принимается по решению Ученого Совета. Есть такое понятие как «конкурс на замещение должности преподавателя, старшего преподавателя, доцента или профессора. Процедура эта открыта: на сайте вуза за два месяца до даты избрания по конкурсу объявляется рейтинг и должности преподавателя. К нам сейчас приезжают люди со всех уголков страны, они предлагают свои кандидатуры. И, соответственно, складывается такая конкурсная ситуация, что на одно место претендуют 2-3 человека.
У нас действительно есть 15 преподавателей, которые проиграли по конкурсу.
Вот в вашем письме названа фамилия Оселедчик, она кандидат педагогических наук, много лет работала на кафедре социально-культурной деятельности. Там на шесть должностей было семь претендентов, и она проиграла по конкурсу доктору наук Павловой.
Рассматривает кандидатуры Ученый Совет, 35 человек. Туда входит, например, Владимир Рунов, известный всем журналист. На него можно как-то воздействовать, как вы считаете? Или на Виктора Захарченко, который тоже входит в этот совет? Кроме них там присутствуют деканы, которые в ходе заседания Совета и дают характеристики участникам конкурса, которые претендуют на замещение должности. Декан факультета просит поддержать ту или иную кандидатуру, потому что декан всегда будет заинтересован в том, чтобы к нему пришли более знаковые и авторитетные люди. Как в случае с Павловой и Оселедчик: понятное дело, что в данном случае доктора предпочтут всегда кандидату. Пусть даже и Оселедчик давно работает, а Павлова вообще из другого города. Но если ты много лет проработал в вузе и так и не стал доктором, что это о кандидате говорит?
Голосование всегда закрытое. Как за кого проголосовали, каждый имеет свое мнение, но приоритет всегда у декана факультета. Он высказывает свою позицию, а Ученый совет принимает ее во внимание, потому что он заинтересован в качестве образования. Кстати и меня выбирали точно таким же закрытым голосованием, и никто не высказался против. Мы же не частная структура, у нас есть аккредитация. И когда приезжает с инспекцией Рособрнадзор, он, среди прочего, смотрит и на «остепененность» преподавателей. И мы вынуждены эти показатели учитывать. Кстати, в подсчете голосов у нас всегда участвует председатель профсоюзного комитета, он же присутствует и на заседании Ученого совета. К тому же, вы же понимаете, что если бы имелись какие-то нарушения, то Трудинспекция никак этого не пропустила бы. По поводу сокращения тех или иных категорий преподавателей и объединения кафедр. Дело в том, что у нас постоянно обновляется стандарт. С первого сентября, например, у нас принят стандарт «3++». Соответственно с этим стандартом меняется и учебный план и ряд должностей этим планом уже не предусмотренных. Те же концертмейстеры. Сегодня у нас есть соответствующая аппаратура и логично ставится вопрос, зачем нужен концертмейстер, когда можно включить фонограмму ? Однако тех концертмейстеров или иных специалистов, что уже работают, данные изменения не коснутся. Они предусмотрены на будущее, мы просто не будем брать на работу новых. А те, что сейчас есть, они все работают. Теперь насчет объединения кафедр. Тут есть такой нюанс, например, что у нас не идут студенты на кафедру документоведения. Сейчас там 7-8 человек в группе, через какое-то время и их не будет. Поэтому кафедра документоведения объединится с кафедрой библиотечно-библиографической деятельности. Но при этом никто не увольняется, если только не уменьшается нагрузка. Теперь по поводу общежитий. В свое время, в 90-е, комнаты в общежитии были приватизированы. Возможно и по закону, я ничего не хочу сказать. Но многие живут и без приватизации. Вот, например, упомянутый в письме Полун. У него был договор до 2008 года, он жил без договора.
И мы с прошлого года стали их уведомлять, я лично с каждым говорил и объяснял, что это комнаты, вообще-то предназначены для студентов. У нас сейчас много студентов, много приезжих из-за рубежа и им, по сути, негде жить, это нарушение их прав. Сейчас в общежитиях живут люди, которые, по-хорошему, не имеют права там жить. Это раньше, когда общежитие было, по сути, пустым, студентов было мало, вот предыдущая ректор и предоставляла свободные комнаты всем желающим. И то это было проживание «на период работы». Если человек увольняется, или по каким-то еще причинам прекращает свою работу, как Полун, который проиграл в конкурсе – он вынужден съехать. Или, упомянутая в письме Наталья Дробязко, она тоже проиграла в конкурсе доктору наук, тогда как она кандидат наук. У нее, как и у многих иных преподавателей, есть квартиры в городе, которые они отдали детям, а сами живут в общежитии. Сейчас многие преподаватели сами покупают квартиры и съезжают из общежития. Это счастливые люди, они мне говорят, что их нужно было раньше мотивировать на покупку квартир. Там они чувствуют себя намного свободнее, чем здесь, где везде стоят камеры, постоянно под присмотром охраны. Безусловно, некоторых людей жалко. Я с каждым встречался, разговаривал и в этом году и в прошлом. Каждому я предлагаю искать варианты. Например, брать ипотеку, сейчас им зарплата позволяет. Ну, кто-то судится с нами, как Горбачев, потому что он хочет приватизировать квартиру. Он, кстати, работает на прежней работе, как и его дочь, в письме соврали. Они хотят использовать информационное поле для давления на суд. Люди хотят продать свое жилье, но у них не получается. Отсюда все эти суды и прочие претензии. Мне порой тоже предлагают судиться в ответ, отвечать на клевету, но я не хочу этого делать, потому что понимаю их. Люди действительно много лет проработали в вузе, у них есть заслуги, но, к сожалению, не все они понимают, что времена изменились, - пояснил свою позицию ректор.

Надо сказать, что некоторые из преподавателей, дававших весьма нелицеприятную оценку действиям ректора, позже сменили гнев на милость, сказав, что все уладилось и убедительно просили не публиковать их первоначальные отзывы, дабы не испортить имеющееся согласие. «НГК» идет навстречу и выражает надежду, что все конфликты будут разрешены столь же мирно, к обоюдному согласию заинтересованных сторон.


это все смешно, но самый цимес в комментариях - почитайте, рекомендую
http://www.ngkub.ru/kultura/kgikovtsy-kgikovtsy

А со своей стороны могу сказать, что персонаж этот - редкостной чистоты прохиндей... но не пойман - не вор...

[Spoiler (click to open)]Культур-мультур30.10.2019 22:45
Более бесполезных преподов чем семейка Горбачевых не встречал. Могут часами говорит на птичьем языке, а в сухом остатке ноль. Правда насчёт объективности членов ученого совета тоже нет смысла говорить. Откуда тот же Рунов или Захарченко знают, что творится на библиотечном факультете, или у художников? Как преподнесут, так и проголосуют. Рунов и так у себя на факультете уже такого наколбасил! Профессор Архангельский перед госэкзаменами хлопнул дверью, не выдержав маразма 82-летнего "светила"... А самого ректора в кульке иначе как завхоз и не называют
ответить на комментарий
Студент01.11.2019 21:23
Слова традиции, культура, история, преемственность ушли в прошлое в нашем вузе культуры. Взамен научным династиям, которые вложили многие годы своей жизни пришли временщики, люди которым важнее фасад, писающие статуи на территории и личное обогащение и интересы! Огромное счастье, что окончил этот вуз более 10 лет назад, когда там еще было у кого учиться. При Горловой, человеке который вложил всю душу в этот вуз, были приняты Лучшие преподаватели, все кто учился у доктора педагогических наук Горбачева А.А. Бесконечно благодарны за полученные знания, огромный опыт и просто противно читать заказные комментарии на этих людей. С уходом этих людей, уходит эпоха, фундаментальность и уважение к традициям! Хочу...Читать полностью ↓ответить на комментарий
Кулек ...31.10.2019 12:59
После Ирины Горловой в этом ВУЗе началась чехарда случайных людей. Все что было создано при ней развалили, а нового создать некому. Студенты радуются 2 раза, когда в него поступают, и когда наконец уходят из этого дурдома. Наш новый ректор - серая посредственность. Лучший ВУЗ на юге России убили, а теперь делят еще на людях последние крохи .
ответить на комментарий
Жаль КГУКИ31.10.2019 14:57
Такой хороший ВУЗ был, а Зенгин всё угробил. Он не только преподавателей ненавидит, но и сам ВУЗ. Он развёл кумовство и междусобойчики, поощряет доносительство и поддерживает бездарности, за что его прозвали СС (сергей семэныч). Хороших преподавателей или поувольняли, или они сами разбежались, а на их место пришли молчаливые бездарности. А как выборы Зенгина проходили знают все, там всё заранее было схимичено в его пользу
ответить на комментарий
Григорий31.10.2019 15:02
Да уж, когда ректор говорит - зачем нам концертмейстеры, если есть фонограммы, становится сразу понятно как "повезло" культуре с такими руководителями. А почему ничего не написано о Урбановиче? Человек всю жизнь отдал культуре края и страны, огромное число прекрасных балалаечников воспитал, организовывал всероссийские конкурсы и фестивали, масса уникальных печатных работ. Просто плюнули на человека, перечеркнули все заслуги, обнулили всю творческую жизнь. Это что вообще такое? Полун, видите ли, жил без договора, а студентов селить надо. Кто студентов учить будет? Хорошие педагоги на дороге не валяются, которые, к тому же блестящие исполнители. Ну-ка, пусть ректор назовет, много у него в крае баянистов такого уровня, как Полун? Хотя зачем же, можно фонограмму включить....
Свернуть ↑ответить на комментарий
Выпускница недоКГИК01.11.2019 18:32
Про фонограмму это вообще он пошутил
ответить на комментарий
Нет, он не шутил01.11.2019 18:57
Он просто не видит разницы между вузом культуры и караоке
ответить на комментарий
*01.11.2019 19:38
к сожалению, Вы правы
ответить на комментарий
Виктор31.10.2019 15:52
Жалко вуз. Сократили самых именитых и ярких преподавателей. Теперь их места займут серые и молчаливые мыши, а концертмейстеров теперь заменят на фонограммы. На наших глазах происходит разрушение лучшего на юге России вуза. Просто беспредел.
ответить на комментарий
Культура31.10.2019 19:41
Комментарии Зенгина- наглая и беспринципная ложь от начала до конца.
ответить на комментарий
Профи31.10.2019 20:21
В ответе так называемого ректора сплошная ложь и изворотливость. Где же принципиальность в вопросе проживания преподавателей, когда одних выселяют семьями на улицу, а других , как декан детков, который живёт один в двух комнатах и имеет квартиру на фестивальном, продолжает свои " делишки" в вузе. И какие же такие зарплаты у преподавателей , что бы платить ИПОТЕКу.?? А как он разговаривает с людьми которые работают по хоз. части. Там же такая бешеная текучка кадров. И вообще слов нет. Что значит не профильный ректор.!!!
ответить на комментарий
Выпускница недоКГИК01.11.2019 18:36
По гпх , без отпусков, без благодарностей работают. А детков конечно молодец. Держится за место своё. Ну и что что дипломы раздают на право и на лево.
ответить на комментарий
ССсовцу ректору на заметку!!!31.10.2019 20:35
Уважаемые оставшиеся сотрудники КГИК и студенты вуза! На конец то начали говорить о том безобразии, которое творится в вузе руками ректора и его прихлебателя декана деткова. Зенгин пишет, что у него "конкурс, и со всей страны едут талантливые специалисты".Что же после того как вы убрали Полуна Б.Е. ваш декан всё лето обзванивал всех возможных баянистов на замену, и никто не хотел к вам идти, потому все баянисты и музыканты края были в шоке от того какого специалиста вы убрали. Да, и кстати товарищ- ректор, поинтересуйтесь у своего декана деткова, почему его сын учился в Ростовской консерватории, а не у своего папы профессора в лучшем вузе страны! И может за одно осчастливите прихлебателя , отправив его жить в собственную квартиру в Фестевальном...Читать полностью ↓ответить на комментарий
Да там вообще кубло!31.10.2019 21:25
Детков то мелочь, а вот декан Мартиросян по кличке "кассовый аппарат", то да! Лепший дружбан ССа. Вечно в похмелье, с матами, отекший. На него смотришь и рынок Вишняковский видишь, а не вуз культуры
ответить на комментарий
Звезда в шоке!31.10.2019 20:47
Прочитала оправдательные излияния Зенгина. И сразу вспомнила басню Крылова " Волк в овечьей шкуре". Так сладко блеет на людях, а в тихоря жрёт преподавателей по волчьи, по трупам идёт!Вряд- ли есть другое такое заведение, где бы так беспардонно обращались с талантливыми людьми!!! Люди, которых он уволил не думая, работали по 30 - 40 лет в вузе, не то что слов благодарности не услышали, а были подавленны, оскорбленны и унижены!
ответить на комментарий
Бывший студент31.10.2019 21:10
Какой-то кошмар творится. Я думаю много говорит то, что при Зенгине Университет Культуры и искусств понизили до Института, даже не до Академии. Это просто неслыханно и смешно. А увольнять таких преподавателей как Храмов например - это вообще преступление. Что уж говорить, при Горловой такого не было, да даже при Туравец. Что будет дальше, неизвестно...терпения вам дорогие нынешние преподаватели и студенты.
ответить на комментарий
Товарищу Деньгину03.11.2019 21:17
А что Деньгин сам-то доктор наук, что с таким презрением говорит о преподавателя кандидатах наук? Один его опозорившийся с показом нижнего белья в художественном музее Саркисов стоит. Чай тоже не доктор наук, а сколько загребает у Деньгина и за какие заслуги? Не этому товарищу вякать в адрес таких, как уважаемый Валерий Борисович Храмов. Вот, кто достоин места ректора! А старичком Захарченко прикрываться стыдно!!!!!
ответить на комментарий
Прокурор31.10.2019 21:49
Зенгин с. с. дайте комментарии в газету - как некоторым лицам при вашем господстве удалось приватизировать, а некоторым ещё и продать квартиры в общежитии, которое находится в федеральной собственности. ? И главными лицами оказались не уважаемые педагоги , а такие как Секретарь ученого совета ( Подлесный), бывший начальник правового отдела ( Скударнов), друг председатель профсоюза вуза (Мартиросян)??? Разве эта жил. площадь не принадлежит студентам? И почему же вы не мотивировали этих людей на приобретение собственного жилья? Не коррупция ли это? Ваши лживые комментарии в газете выглядят убого и смешно. В каждом слове враньё. Молчал бы уже.
ответить на комментарий
Беспредел01.11.2019 11:19
А теперь этот Скударнов (Паскударнов)... Юрист в Краснодарском Краевом театре кукол... Создаёт интриги и разрушает то, что до него делалось годами (кстати, поставил его на должность Минкульт) вообщем, очередная крыска Госпожи Лапиной....Бегает в Министерство каждый день...
ответить на комментарий
Выпускница недоКГИК01.11.2019 18:41
Мерзкий человек не умеющий вести диалог. Чуть какой то неудобный вопрос касающийся его обязанностей в его сторону так сразу «я сейчас вышвырну Вас за дверь».
ответить на комментарий
Студент01.11.2019 21:29
Позор !!!!это все правда
ответить на комментарий
Royal31.10.2019 23:46
Безпредел оптимизации! Подобную катастрофу пережили ВУЗы Казани. Среди них один из крупнейших в СССР ТГГПУ (Казанский педагогический институт, в котором был музыкальный факультет с 120-летней историей. Оптемизация в образовании требовала сокращения ВУЗов. В результате на базе КГУ произошло об'единение нескольких университетов, в число которых попал и ТатГГПУ, в одночасье превратившись в Институт филологии и культурных коммуникаций, а КГУ - в Казанский федеральный (Приволжский) университет. Постепенно, находясь под крышей КФУ, в течение 5 лет Музыкально-педагогического факультета не стало... А интервью ректора КГИК Краснодарской газете не убедительно! Лицемерие. Полагаю, что коллектив ККИК вступил в стадию начала...Читать полностью ↓ответить на комментарий
Крик ДУШИ01.11.2019 12:39
На самом деле уже невозможно терпеть этот беспредел и самоуправство со стороны ректора Зенгина С.С. и его команды. Некогда прекрасный вуз культуры, где царила творческая атмосфера, люди работали с вдохновением, творили, развивались, спешили на работу, где каждый ощущал себя нужным, на своем месте, где часто проводились концерты, культурные мероприятия, мастер-классы, детские праздники, бесплатные новогодние «Елки» для детей сотрудников и все с удовольствием посещали их. И люди улыбались. Мы забыли это. Нам страшно. Вуз целенаправленно разваливается, разрушается наш дом, наш храм искусства и культуры, которому мы отдали лучшие годы своей жизни, и многие профессионалы просто оказались за бортом по желанию некомпетентного ректора. Он превратил вуз в тюрьму....Читать полностью ↓ответить на комментарий
Бывший выпускник01.11.2019 12:54
Новость,произошедшая летом повергла в шок не только преподавателей,которых без объяснения и предупреждения (за спиной) выставили из стен ВУЗа,но и весь город,не побоюсь сказать,что и страну!Теперь обсудим реальные события,которые я наблюдала в институте: за последний год он уволил ,по мимо ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ преподавателей,3-их лучших концертмейстеров (ах,да!сыграем под фонограмму!), молчу об условиях занятий для кафедры консерватории!!!о какой аккредитации говорит СС!!!Если я сама подделывала многие справки в деканате,все в курсе как это происходит!Никаких выборов ректора не было и альтернативных кандидатур, провозгласил сам себя!О кафедре СКД наслышаны все и о коррупции безнаказанной тоже!( Мартиросян в открытую заявлял выпускникам какую сумму...Читать полностью ↓ответить на комментарий
Выпускница ПОД01.11.2019 15:44
Да, Мартиросян - это нечто. После наших госов и защит он в ресторане нажрался и в пляс пошёл. При этом выкрикивал: "Миру-мир, армянам деньги!"
ответить на комментарий
Сотрудник01.11.2019 15:55
Ирина Ивановна Горлова создала университет по крупицам и сделала ВУЗ лучшим ВУЗом на Юге , к сотрудникам относилась как к членам своей семьи , всегда говорила : мы семья и все делаем сообща. Все любили и уважали Горлову И.И. и помнят до сих пор и благодарны ей за все! Ректор Зенгин из университета сделал училище , развалил за 5 лет и гордится этим . Территорию он облагородил, только для кого , никто не может ничем пользоваться: шаг влево, шаг вправо расстрел. Людей боится , выходит только в 7-00 утра пройтись по своим владениям и как крыса днём прячется в своей норе под семью замками, кодовыми дверями и кучей охранников , все люди плохие и студенты и преподаватели и сотрудники, один он царь , - затерорезировал всех и всюду, даже его же Охрана уже рыдает от его беспредела, до...Читать полностью ↓ответить на комментарий
Нелжец01.11.2019 17:46
Замечание авторам статьи: не проведено журналистское расследование, не приведена статистика увольнений за последние 6 лет. Выборочные интервью не дают полной картины беспредела, творящегося в вузе. Хотя Здесь бы поработать правоохранительным органам: СС правильно окрестили завхозом, но, как известно, грамотный завхоз себя не обидит. Кого "выдавил" СС, помимо упоминавшихся: Еремееву А.Н. - доктора исторических наук, профессора, талантливого ученого и педагога, известного далеко за пределами РФ (в отличие от завхоза с дипломом историка и кандидатской по проблемам старшеклассников); Иванова В.И. - доктора исторических наук, профессора; Новоженову Т.А. - доктора педагогических наук,... профессора; Анисимова Игоря Николаевича – талантливого композитора, джазового пианиста, заслуженного деятеля искусств Кубани… Не хватит одной статьи, чтобы перечислить всех «осчастливленных» д,эффективным менеджером С.С. Зенгиным. Еще круче он расправляется со вспомогательным персоналом, их увольняют иногда просто за якобы слишком убогий внешний вид. Короля делает свита… С собой из администрации края С.С. привёл верную соратницу с ангельской внешностью и повадками злобной моськи – А.Н. Коптеву. На каких только должностях в КГИК она не побывала! Вот уж поистине талант, самородок: и хозяйственную часть возглавляла, и автоматизацией заведовала, и с кадрами разбиралась, и проректором по по творческой и организационной работе сподобилась. И награды, награды, награды… И папу родного, Селюка Н.П., завгаром пристроила. Ну а что? С.С. же можно своего сыночка прикармливать. Официальный доход А.Н. Коптевой (ни кандидата, ни доктора наук) с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г. - 3 329 422,74 рублей. Говорят, правда, с сентября зарплату и педагогам в КГИК подняли не на словах, как это было в предыдущие годы. Но стоило бы компетентным органам проанализировать всю бухгалтерию за прошедшие годы. Да вряд ли успеют всё будет шито-крыто. А пока… Некоторые доктора наук подрабатывают дворниками…
Свернуть ↑ответить на комментарий
Студент01.11.2019 21:31
Позор!
ответить на комментарий
За правду01.11.2019 21:36
Правда!!!! Спасибо вам , Ирина Ивановна
ответить на комментарий
*01.11.2019 17:59
Все комментарии - правда!!!
К большому сожалению во главе вуза бездарные личности, которые комплексуют перед профессиональными людьми!
Зенгин, еще 5 лет назад говорил: "Мне не нужны преподаватели, будет меньше студентов, и ЭТИХ будет мало"!
Ученый совет - это его "личный междусобойчик"!
По отношению к alma mater, вспоминается фраза - "за державу обидно"...
ответить на комментарий
Опять.....нет-снова....01.11.2019 18:02
Опять,нет-снова лихорадит ВУЗ!!!! Каким он был и каким стал....Читаешь о новых событиях, понимаешь----всё повторяется, только на новом витке ещё круче вниз.
Одно пожелание-ректора с его лизоблюдской командой ...." в "САД"...!".....и чем дальше, тем лучше для ВСЕХ!!!!
ответить на комментарий
Андрей01.11.2019 19:17
Читаю и глазам своим не верю... Сколько сил и времени было потрачено чтоб повысить уровень и статус вуза, а что твориться на кафедре народных инструментов так это ужас! Скажите у кого хватило ума избавиться от таких профессионалов исполнителейи без преувеличения скажу великих педагогов как Урбанович В. который жизнь положил во блого и развитие кафедры н.и , Полун Б. прекрасный исполнитеь и педагог , Храмов это вообще пример для подражания педагогов... И мне непонятно что до сих пор делает товарищь Детков В.- как исполнитель никакой, как педагог еще хуже и уж поверьте господин ректор лучше включить фонограмму чем слушать этого "профессора'...обидно, он же развалит все что было сделано...
ответить на комментарий
Студент01.11.2019 21:22
Слова традиции, культура, история, преемственность ушли в прошлое в нашем вузе культуры. Взамен научным династиям, которые вложили многие годы своей жизни пришли временщики, люди которым важнее фасад, писающие статуи на территории и личное обогащение и интересы! Огромное счастье, что окончил этот вуз более 10 лет назад, когда там еще было у кого учиться. При Горловой, человеке который вложил всю душу в этот вуз, были приняты Лучшие преподаватели, все кто учился у доктора педагогических наук Горбачева А.А. Бесконечно благодарны за полученные знания, огромный опыт и просто противно читать заказные комментарии на этих людей. С уходом этих людей, уходит эпоха, фундаментальность и уважение к традициям! Хочу пожелать своему вузу былой славы и выпускников, которые действительно смогут приносить пользу Культуре! А сейчас......все очень печально......люди должны оставаться на улице.....
Свернуть ↑ответить на комментарий
За правду01.11.2019 21:58
Чудик, вместо тебя нужно включить фонограмму
ответить на комментарий
Концертмейстер01.11.2019 22:07
А зачем вы выпускаете музыкантов, если вместо них модно включить фоноргамму? Сс расписаться в своем увольнении осталось
ответить на комментарий
Смех сквозь слезы01.11.2019 22:24
Своим "выкидышем" о фонограмме этот злобный пигмей сам в себя кол осиновый вогнал. Ему ещё осталось им же кастрированный вуз в "Училище, типа, культурки" переименовать, и своё имя ему присвоить.
ответить на комментарий
Зенгуша01.11.2019 22:02
Реально? Рунов и Захарченко в ученом совете? Ты ими прикрываешся, выгнать просто не можешь, но им за 80, ты этим и пользуешся, товаришь ректор, у них когда руки понимаются , не понятно, это голос за или судорга
ответить на комментарий
Хааааа01.11.2019 22:05
Точняк
ответить на комментарий
Денгин01.11.2019 22:07
ответить на комментарий
Студент01.11.2019 22:10
В такое днище превратился институт культуры, аж приходить туда не хочется.
ответить на комментарий
Денгин01.11.2019 22:11
Гнать поганой метлой его с вуза!!!
ответить на комментарий
Позор Культуре Кубани01.11.2019 22:15
Люди действительно много лет проработали в вузе, у них есть заслуги, но, к сожалению, не все они понимают, что времена изменились, - пояснил свою позицию ректор. Минкульт и этого человека вы держите ректором?
ответить на комментарий
Боюсь Зенгина01.11.2019 22:38
Если его держат, значит это кому-то выгодно...
ответить на комментарий
Бойся дальше01.11.2019 22:50
ответить на комментарий
Боюсь Зенгина02.11.2019 00:14
Это угроза? У него, как и говорил, и хакеры, и прослушка. Деньги-то государственные.
ответить на комментарий
Коллеги01.11.2019 23:06
Уважаемый главный редактор газеты, предлагаем вам ещё раз встретиться с ректором, показать все эти отзывы и ещё раз взять интервью. Интересно, как он теперь будет оправдываться!! По-моему, картина более чем убедительная, и пусть им уже займутся, наконец, соответствующие органы. Пора нам уже закончить этот триллер под названием " Молчание ягнят" в кгик! Теперь уже людей не остановить! Зенгин убирайся, избавь нас от своего присутствия, от своей паранои и маразмов! И ещё попросите его, пожалуйста, ответить конкретно на один вопрос: кому Полун Б. Е. проиграл по конкурсу на замещение вакантной должности? И назвать фамилии претендентов кто соревновался в мастерстве с Полуном. Никакой бы баянист и близко не подошёл к вузу, если бы узнал ,что будет с Полуном тягаться. Существует профессиональная этика, его знают все музыканты края и не только, и никто бы не решился подставить Бориса Евгеньевича. Таких специалистов по пальцам сосчитать. Я знаю этого Асса не один десяток лет, ещё со студенческой скамьи. Уникальный музыкант! Это тот случай, когда разбуди среди ночи и человек сыграет все что угодно,, и по нотам и без нот. За его плечами одна из лучших баянных школ страны ( РГМПИ), и колоссальный артистический опыт ( артист Ростовской филармонии, солист Майкопской филармонии, артист Кубанского казачьего хора). По-моему этому ректору не хватило ума понять, кого он имел и кого потерял. Как можно было такого специалиста, в полном расцвете жизненных и творческих сил без причинно лишить работы, но при этом оставить бездарного пенсионера Деткова.??? Этот декан не радеет душой не за кафедру, не за искусство, а как бы побольше усидеть на этом стульчике. А как можно было предать своего друга УРБАНОВИЧА В. Г., с которым учился в училище, играл в дуэте. Пусть знает как его презирает родная кафедра и студенты. За время своего пребывания в институте этот профессор не написал ни одной научной статьи, не издал ни одного нотного сборника, не разработал ни одной рабочей программы. Он даже элементарно не владеет компьютером и всю свою работу сваливает на молодых специалистов, а за похвалой бегает к ректору СС. А студенты по-прежнему звонят ему, занимаются и советуются, и продалжают считать его своим педагогом. Надеемся, "скоро ветер переменится", и уберутся детковы и зенгины, и в КГИК вновь воцарится дружба, любовь и взаимопонимание!! Борис Евгеньевич держитесь!!!!!! Родители ваших студентов, студенты, коллеги из Майкопа, Сочи, Ростова, Москвы. Так кто же прошел по конкурсу на место Полуна Б. Е.?


Дописал!

Вот хочу со всеми читателями и друзьями поделиться радостью.
Сегодня я таки дописал книгу - Каникулы 2075.
У нее очень долгая история, изначально она мне приснилась, потом я делал наброски, потом текст "пошел" и потом "встал" и пролежал на полке 7 лет.
А в этом году я вернулся к проекту и принял решение довести его до финала.
И вот - сегодня я сделал это.
Сам не верю)))
В голове пустота и непривычная легкость.
Такие дела, друзья.
УРЯ, одним словом!
Кто не знаком еще с моими книгами, вот ссылка)))
https://author.today/work/47849

Каникулы 2075.


Вот, друзья, начал выкладку своей новой книги.
Она про фантастику, про наше близкое будущее и несмотря на то, что это антиутопия, то есть мир, который нам грозит в будущем, и которого мы обязаны всеми силами избежать, в нем все равно растут такие парни как герой книги - Ленька Истоков.
Основные события происходят на планете Прерия звездной системы Гаучо, куда наш герой среди многих прочих прибыл провести летние каникулы 2075 года.
https://author.today/work/47849
ссылка на текст
Книга выходит весьма объемной - 15 Авторских Листов или больше 600 тысяч знаков
Так что - подключайтесь, будет интересно!