kerzak_1 (kerzak_1) wrote,
kerzak_1
kerzak_1

Китай и Россия развивают "вкусную и полезную" экономику

Пекин, 15 ноября /Синьхуа/ -- Шоколад, кондитерские изделия, колбаса, пшеничная мука, водка ... на прошедшей в Шанхае первой Китайской международной импортной выставке /China International Import Expo, CIIE/ фирменная пищевая и сельскохозяйственная продукция из России привлекла внимание множества посетителей.

CIIE -- первая в мире выставка государственного уровня на импортную тематику. РФ принимала в ней участие в статусе страны-партнера. Общая площадь выставочных стендов российских компаний превысила 2250 квадратных метров.

Над самым большим стендом с пищевой и сельскохозяйственной продукцией можно было издалека разглядеть крупную надпись: Made in Russia /"Сделано в России"/. Более 50 российских компаний из сфер сельского хозяйства и производства продуктов питания представили свою продукцию на выставке.

[Spoiler (click to open)]В последние годы натуральные пищевые и сельскохозяйственные продукты российского производства пользуются все большей популярностью в Китае, а объем их продаж на китайском рынке постоянно растет. Хорошее качество и высокие стандарты, натуральность и безопасность -- вот причины растущей востребованности российских продуктов в Китае, считают многие официальные лица и отраслевые эксперты. Они прогнозируют, что пищевая и сельскохозяйственная продукция может стать новым мощным стимулом роста китайско-российской торговли.

Китай уже восемь лет подряд сохраняет статус крупнейшего торгового партнера России. Как заявил руководитель Российского экспортного центра /РЭЦ/ Андрей Слепнев: "По первому полугодию российский экспорт в Китай составил около 26 млрд долларов, увеличившись на 43 проц. по отношению к аналогичному периоду прошлого года. То есть /по итогам 2018 года/ будет более 50 млрд долларов, 50-54 млрд". По его словам, в 2018 году объем взаимной торговли между Россией и Китаем может достичь 100 млрд долларов, а в ближайшие годы этот показатель может увеличиться вдвое.

"Очень важно, что сейчас набирает сотрудничество в сфере сельского хозяйства и торговли продуктами питания. Потенциал в данном направлении очень большой, причем как для поставок готовой продукции, так и сельскохозяйственной продукции", -- заявил заместитель министра экономического развития России Сергей Горьков на площадке CIIE.

6 ноября, во второй день работы импортного ЭКСПО, представители компании из китайского Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР Xinjiang E Liang Organic Food /RFGO/ и российской компании "САВА" подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве.

Томская производственная компания "САВА" специализируется на выпуске и реализации продуктов питания из дикоросов Сибири и Алтайского края, включая дикорастущие ягоды, грибы, кедровые орехи и различные лекарственные травы.

Директор отдела стратегического проектирования компании RFGO Чжан Нана рассказала, что по мере повышения уровня потребительских стандартов в Китае, экологически чистые, питательные и полезные для здоровья продукты пользуются все большим спросом. "Поэтому я полна уверенности в том, что наше сотрудничество с такой надежной российской компанией в сфере пищевых продуктов, как "САВА", будет выгодным и для нашего бизнеса, и для российской стороны", -- отметила Чжан Нана.

Продукция крупнейшей на рынке мороженого Москвы и Московской области компании "Айсберри" стала "фаворитом" у любителей российских продуктов. На выставке выстраивалась огромная очередь из желающих попробовать мороженое от Деда Мороза. Генеральный директор представительства компании в Китае Никита Кулешин в беседе с корр. Синьхуа сообщил, что, годовой объем потребления мороженого в Китае может достичь 100 тыс. тонн. "Для нашей компании с производственной мощностью в 90 тыс. тонн китайский рынок обещает огромные потенциальные возможности для расширения нашего бизнеса", -- сказал Н. Кулешин.

Как заявила Ляйсан Давлетшина, глава фабрики сладостей Laycy Queen из российского Башкортостана, компания уже начала экспортировать продукцию в Китай, прошла сертификацию и отправила первый контейнер. "Мы более четырех лет изучали рынок Китая, подстраивались под вкусы, делали анализ, меняли рецептуру. Наши партнеры довольны, сейчас мы готовим для них следующую поставку", -- заявила Л. Давлетшина. Она выразила надежду, что через год продукция ее компании будет присутствовать во многих торговых точках и на интернет-площадках Китая.

Директор компании Peroni Роман Петченко приехал на выставку со своим медом-суфле. Он отметил, что в данный момент его компания проходит процедуру оформления таможенных документов и сертификации на продукцию, готовит первую партию к отправке и метит в премиальный сегмент рынка.

По словам главного технического директора компании Dekost Анатолия Бабенко, планирующей начать экспорт в Китай собственных натуральных масел, перспективы выхода масла из льна на китайский рынок выглядят позитивно.

Выступая на церемонии открытия CIIE, председатель КНР Си Цзиньпин объявил о ряде важных мер по дальнейшему расширению открытости Китая. По его словам, объем импорта Китаем товаров и услуг в течение следующих 15 лет превысит 30 трлн и 10 трлн долл. США соответственно.

"Россия будет пользоваться шансами расширения открытости Китая самым активным образом. Мы готовы поставлять сюда ту продукцию, которую наши китайские друзья готовы покупать в России", -- отметил А. Слепнев.

"В предпринятых китайским правительством различных мерах мы видим твердую решимость Китая все шире и шире распахивать свои двери внешнему миру", -- отметил Н. Кулешин. Он рассказал, что на выставке его компания поставила цель найти больше торговых агентов из различных регионов Китая и наладить сотрудничество с китайскими партнерами для создания более удобной холодильной цепи перевозки мороженого. Кроме того, его компания также заинтересована возможностью сотрудничества с такими известными платформами электронной торговли Китая, как Саi Niao и JD, так как благодаря им продукция компании могла бы быстро и удобно доставляться китайским потребителям.

Воспользоваться возможностями политики открытости Китая стремится и Dakaitaowa. Платформа Dakaitaowa /"Открой матрешку"/ начала поставки российских продуктов в КНР в 2016 году, а в 2018 продала под своим брендом миллионную пачку муки. "Надеюсь, что в начале следующего года мы создадим совместное предприятие с китайскими госкомпаниями и Alibaba, в рамках которого начнет работу платформа, которая позволит российским компаниям напрямую торговать с китайскими контрагентами, не создавая юрлицо в Китае, -- говорит генеральный директор компании Dakaitaowa Анна Барышева о перспективах собственного бизнеса. -- Нужно думать технологиями. Пришло время дать возможность производителям торговать напрямую. Дать им инструмент, чтобы они занимались этим сами".

"Российские производители мощнее и увереннее начнут заходить на рынок Китая, -- заявила Л. Давлетшина. -- У нас сейчас очень сильная поддержка со стороны китайского правительства, со стороны нашего государства, Российского экспортного центра. Это огромная поддержка, в особенности для малого и среднего бизнеса, для которого участие в зарубежных мероприятиях предполагает значительные затраты".

По данным российской стороны, в рамках прошедшей выставки ряд российских сельхозпроизводителей уже подписал соглашения с китайскими партнерами, в том числе о сотрудничестве по поставкам в Китай масложировой продукции, кондитерских изделий, меда и др.

Как отметили эксперты, в связи с тем, что люди уделяют все большее внимание здоровому образу жизни, высококачественные пищевые и сельскохозяйственные продукты смогут добиться успеха на международном рынке. Перспективы сотрудничества между Китаем и Россией в этой области выглядят весьма многообещающими.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments