kerzak_1 (kerzak_1) wrote,
kerzak_1
kerzak_1

Category:

Газовое кольцо всевластья

«Газпром» заявил о возобновлении переговоров с Южной Кореей по вопросу строительства газопровода через КНДР. Вероятно тема транскорейского энергетического проекта станет одной из центральных на грядущей встрече лидеров РФ и Республики Корея.
По мнению аналитиков, Россия также заинтересована в том, чтобы соединить две Кореи железной дорогой и создать на полуострове единую энергосеть.
[Spoiler (click to open)]Российский «Газпром» и власти Южной Кореи возобновили переговоры о строительстве газопровода через Северную Корею после «потепления отношений» между Пхеньяном и Сеулом. Об этом сообщил заместитель председателя правления энергетической компании Виталий Маркелов в интервью РИА Новости.
«Этот вопрос обсуждается уже не первый год. Как правило, главная сложность в переговорах по этому проекту — противоречия между Южной Кореей и КНДР. Сейчас мы видим положительные изменения в двусторонних отношениях, поэтому вопрос о реализации этого газопровода вновь оказался на повестке дня», — отметил в интервью RT заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

27 апреля 2018 года лидеры КНДР и Южной Кореи подписали Пханмунчжомскую декларацию о прекращении войны на Корейском полуострове. А 12 июня прошла историческая встреча Ким Чен Ына с президентом США Дональдом Трампом.
Как сообщил в интервью RT российский дипломат и востоковед, чрезвычайный и полномочный посланник, профессор кафедры МГИМО (У) Георгий Толорая, вопрос строительства газопровода станет одним из основных в ходе визита в Россию президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина 21—23 июня 2018 года.

«Этот проект будут обсуждать на предстоящей встрече президента Южной Кореи с Путиным», — считает Толорая.
Идею прокладки газопровода из России в Республику Корея через КНДР начали рассматривать ещё в 2011 году, однако из-за осложнившихся отношений Сеула и Пхеньяна обсуждение было заморожено. Из всех предложенных вариантов, среди которых упоминался в том числе и подводный газопровод в обход КНДР, строительство трубопровода через Северную Корею было признано наиболее целесообразным с экономической точки зрения.

«Для России это один из наиболее важных проектов в Восточной Азии, означающий не только прорыв на энергетическом рынке, но и существенное укрепление наших позиций на Корейском полуострове», — считает Толорая.
Общая протяжённость газопровода должна составить 1,1 тыс. км, причём 700 км трубы предполагается проложить через северокорейские земли. Инвестиции в проект оцениваются в $2,5 млрд. Пропускная способность будущего трубопровода — 10 млрд куб. м природного газа в год. Сейчас на территорию Южной Кореи газ попадает только морским путём — в сжиженном виде. В прошлом году Республика Корея вышла на второе место в мире по объёмам закупок СПГ (37,6 млн т в год), уступив лишь Японии.

«Выгода очевидна»
«Южная Корея — это действительно привлекательный рынок сбыта», — считает Александр Фролов.
По его словам, с экономической точки зрения газопровод из России крайне важен и для Сеула.
«Для Южной Кореи выгода очевидна — трубопроводные поставки дешевле СПГ. Кроме того, Южная Корея — крупный промышленный центр. А газ лежит в основе многих производств. И всё это закладывается в себестоимость. Чем она ниже, тем больше выгода», — утверждает Фролов.
При этом эксперт отмечает, что для России в этом регионе существует политический риск, связанный с влиянием США — одного из поставщиков СПГ на корейский рынок и прямого конкурента РФ, а также главного военного союзника Республики Корея.
Для Пхеньяна же, как полагают эксперты, газопровод до определённого времени может стать источником транзитных доходов. В перспективе же по мере модернизации экономики аналитики не исключают и перехода Северной Кореи на российский газ.

Плюсы для России
В 2011 году рассматривалась возможность поставок в Южную Корею газа с Сахалина. Однако за прошедшие семь лет Россия существенно продвинулась в разработке ресурсов Восточной Сибири. И теперь оба региона могут стать надёжной ресурсной базой для Сеула.
«Ничто не мешает начать поставки на базе Чаяндинского месторождения (Якутия) и Ковыктинского (Иркутская область), — отмечает Фролов. — Но это потребует определённых вложений».
Кроме того, по его словам, источниками сырья для проекта могут стать Киринское и Южно-Киринское газоконденсатные месторождения на шельфе острова Сахалин.
По мнению экспертов, поставка трубопроводного газа в Корею сыграет позитивную роль в экономике восточных регионов РФ.

«Особенно перспективен проект соединения железных дорог Севера и Юга, — подчёркивает Толорая. — Сами южнокорейцы заинтересованы в том, чтобы получить сухопутный выход на материк. Северокорейцам же нужны инфраструктура, получение транзитных платежей, развитие районов, где будет проходить железная дорога».
В конце апреля посол Республики Корея в России У Юн Гын заявил о том, что власти его страны рассматривают возможность строительства транскорейской железной дороги «Тонхэсон», которая связала бы полуостров с Россией.
По словам Георгия Толорая, предварительно речь идёт о трёх маршрутах транскорейской железнодорожной магистрали: восточном — по морскому побережью с выходом на станцию Туманган близ границы с Россией, центральном — также с выходом на Туманган — и западном, ведущем в Китай. Однако с учётом перегруженности транспортной системы КНР подключение к российской системе железных дорог выглядит перспективнее.
«Наш проект заметно быстрее и эффективнее, но требует серьёзных капиталовложений», — подчёркивает Толорая.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments