kerzak_1 (kerzak_1) wrote,
kerzak_1
kerzak_1

а в дойчландии то все не хорошо, а будет еще хуже...

Казалось бы, сегодня дела в Германии обстоят хорошо: экономика процветает, безработица находится на рекордно низком уровне, инфляция незначительна, миграционный кризис и кризис еврозоны позади, и «канцлеру—ветерану» Ангеле Меркель удалось, наконец, сформировать новую правящую коалицию, отмечает на страницах Foreign Policy британский экономист Филип Легрейн.

Судя по этим показателям, можно понять, почему Германия довольствуется движением по инерции и продолжает проводить свою обычную экономическую политику как у себя дома, так и в Европе: «зачем вмешиваться во внешне выигрышную формулу?». Однако на деле Германия гораздо более уязвима, чем кажется на первый взгляд, уверен автор.

[Spoiler (click to open)]По убеждению эксперта, «долгое время ведущая экспортная держава Европы незаслуженно пользовалась преимуществами свободного рынка и ядерной безопасности, предоставляемыми США». Однако сегодня оба этих преимущества находятся под угрозой, благодаря «негостеприимному хозяину», принимавшему Меркель на этой неделе в Вашингтоне — Дональду Трампу. И крах существовавшего ранее либерального миропорядка, вероятно, приведёт к тому, что процветание и безопасность Германии будет всё больше зависеть от Евросоюза, считает автор.

Во-первых, экономический рост Германии серьёзно зависит от двух вещей: последовательного совершенствования производства товаров (в первую очередь, автомобилей) и способности найти в других странах рынки сбыта для своих излишков производства. Однако сегодня Китай и США стремительно опережают Германию в производстве электродвигателей нового поколения, а продажи немецких якобы «экологически чистых» дизельных автомобилей резко упали, когда выяснилась их реальная опасность для окружающей среды.

Ситуация усугубляется надвигающейся торговой войной с США, объявленной Дональдом Трампом. Меркель вряд ли удастся убедить главу Белого дома отказаться от повышения пошлин на импорт стали и алюминия из ЕС, а возможные ответные действия со стороны Евросоюза могут стать причиной введения в Америке пошлин и на продукцию немецкого автопрома.

При этом, как отмечается, Германия мало что предпринимает для борьбы с подобными экономическими вызовами. Несмотря на любовь Меркель к поучительным речам о необходимости «делать домашнюю работу» в адрес других европейских лидеров, сама она не проводила структурных реформ в немецкой экономике уже более 10 лет, отмечает эксперт.

От недостатка инвестиций страдает и немецкая инфраструктура: мосты рушатся, важнейшие транспортные артерии обветшали, университетам не хватает финансирования, а в телекоммуникационной сфере главенствуют «динозавры аналоговой эры». Скандал с немецкими автопроизводителями, которые, как выяснилось, систематически вводили в заблуждение потребителей и контролирующие органы насчёт загрязнения окружающей среды, говорит о том, что главной их задачей было снижение стандартов к выбросам в атмосферу, а не дополнительные инвестиции в производство электродвигателей.

Кроме того, активный торговый баланс Германии на сегодняшний день составляет $310 млрд. или 8% ВВП, что ставит страну в опасную зависимость от иностранного спроса.

Однако уязвимость Германии касается не только вопросов экономики, но и безопасности. «Реваншистская Россия Владимира Путина уже стоит на пороге Германии», — предупреждает Легрейн. Так, Калининград, в котором сосредоточено большое количество тяжёлых российских вооружений, находятся всего «в 373 милях езды на танке» от Берлина. При этом отношение Германии к охране своих границ можно назвать легкомысленным, считает автор: «Годы недофинансирования оставили её вооружённые силы в плачевном состоянии — с подводными лодками, которые не плавают, танками, которые не ездят, и самолётами, которые не летают».

Расходы на оборону в стране составляют всего 1,2% ВВП — существенно ниже 2%, на которых настаивает Трамп для всех членов НАТО. И хотя «щедрая» помощь Германии другим государствам способствует повышению безопасности региона, «мягкой силы не достаточно, чтобы сдержать русские танки». Отказ Германии от рассмотрения необходимости создания ядерного сдерживания в Европе также говорит не в её пользу. В конечном итоге, после брексита Франция может остаться единственной серьёзной военной державой в ЕС, предупреждает эксперт.

Что касается отношений Германии с Францией, сегодня, когда во главе Французской Республики стоит Эммануэль Макрон, «самый про-германский и про-европейский президент за всю историю», способный стать сильным и надёжным партнёром, на отсутствие которого так долго жаловалась Меркель, немецкий канцлер с презрением отвергает любое из его предложений по реформированию ЕС. Однако, даже если Эммануэль Макрон прав не во всём, лидеру Германии не стоит упускать возможность провести реформы в ЕС, пока европейская экономика и политическая ситуация это позволяют. «Ангела Меркель ещё пожалеет о своей глупости, если следующим французским президентом станет Марин Ле Пен», — предсказывает автор.

«Меняться, когда светит солнце всегда тяжело, однако не так болезненно, как делать это, когда придёт гроза. А эта гроза уже видна на горизонте», — предупреждает Легрейн.
ссыль

определенная правда в этих рассуждениях точно есть
масштабы того же автомобильного скандала огромны, тут афера просто титаническая, после этого вообще считать западных воротил людьми порядочными просто глупо ну и тд
ну а про реваншизм России - это они молодцы
я прям доволен
да, ребята слепили нового врага и упорно надувают этот пузырь...
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author