kerzak_1 (kerzak_1) wrote,
kerzak_1
kerzak_1

Парадокс нашего вертолетостроения

Пожалуй, никто не оспорит того факта, что Россия обладает едва ли не историческим первенством в теме вертолетов, что подтверждается и самим термином.
Но прошлое - это прошлое. А жить надо сегодня.
И вот тут несмотря на определенные успехи у нас есть и такие, на первый взгляд, парадоксальные моменты, как практическое отсутствие предложения в нише самых массовых - легких вертолетов.
То есть вообще никаких вариантов даже.

Это странно и даже нелепо. Но факт.
И опять же удивительно, что мы не смогли даже разработать проект, который был бы конкурентен с тем же Robinson R44 по цене/качеству.
Что вообще необъяснимо ничем.

Вот появилась инфа, что Камовцы будут проектировать и делать новый вертолет как раз в этом - легком классе. Правда, обещают не раньше 2020 года.
Пожелаем им успехов, но все же иначе как парадоксальной эту историю я и обозначить никак не могу...
Subscribe

  • Объявление

    Друзья, я не знаю, что произошло, но у меня поменялся облик ЖЖ на эту отвратительную новую мерзость. В таком варианте я просто не готов дальше…

  • Вопрос

    Почему бы разным регионам РФ не закрепить за собой подразделения ВС РФ и не вести организованный сбор всего для них необходимого? В том числе и…

  • По Изюму

    От участника событий Ситуация по Изюму. Вчерашний день, сегодняшняя ночь и утро, стали крайне интересны с оперативной точки зрения. Ситуация начала…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

Besta_kley

March 16 2017, 15:52:37 UTC 5 years ago

  • New comment
В свое время в СССР рассматривали возможность выпуска легкого вертолета. Но малосерийное производство и необходимость поддерживать отдельное производство и логистику запчастей съедали всю экономию топлива по сравнению с единым средним Ми-8. В результате выбрали единый средний вертолет + малосерийный тяжелый Ми-6.
У вертолов сейчас есть только одна проблема - слишком долгое почивание на лаврах. Слишком долго и хорошо продавался дешевый Ми-8 в незначительных модификациях. А конкуренты не спали и двигали вперед технологии. Поднимали экономичность движков, ставили карбоновые лопасти, облегчали редуктор, повышали ресурс ВМГ, снижали шум, делали шумозащищенную и комфортную кабину. В результате, сначала гражданские потребители, а затем и военные начали смотреть в сторону не-российских вертолетов.
Сейчас Ми-8 это Жигули-класика. Конкурентов по критерию цена/грузоподъемность нет, но и желающих купить тоже немного.

  • Объявление

    Друзья, я не знаю, что произошло, но у меня поменялся облик ЖЖ на эту отвратительную новую мерзость. В таком варианте я просто не готов дальше…

  • Вопрос

    Почему бы разным регионам РФ не закрепить за собой подразделения ВС РФ и не вести организованный сбор всего для них необходимого? В том числе и…

  • По Изюму

    От участника событий Ситуация по Изюму. Вчерашний день, сегодняшняя ночь и утро, стали крайне интересны с оперативной точки зрения. Ситуация начала…