Но прошлое - это прошлое. А жить надо сегодня.
И вот тут несмотря на определенные успехи у нас есть и такие, на первый взгляд, парадоксальные моменты, как практическое отсутствие предложения в нише самых массовых - легких вертолетов.
То есть вообще никаких вариантов даже.
Это странно и даже нелепо. Но факт.
И опять же удивительно, что мы не смогли даже разработать проект, который был бы конкурентен с тем же Robinson R44 по цене/качеству.
Что вообще необъяснимо ничем.
Вот появилась инфа, что Камовцы будут проектировать и делать новый вертолет как раз в этом - легком классе. Правда, обещают не раньше 2020 года.
Пожелаем им успехов, но все же иначе как парадоксальной эту историю я и обозначить никак не могу...
Best
a_kley
March 16 2017, 15:52:37 UTC 5 years ago
У вертолов сейчас есть только одна проблема - слишком долгое почивание на лаврах. Слишком долго и хорошо продавался дешевый Ми-8 в незначительных модификациях. А конкуренты не спали и двигали вперед технологии. Поднимали экономичность движков, ставили карбоновые лопасти, облегчали редуктор, повышали ресурс ВМГ, снижали шум, делали шумозащищенную и комфортную кабину. В результате, сначала гражданские потребители, а затем и военные начали смотреть в сторону не-российских вертолетов.
Сейчас Ми-8 это Жигули-класика. Конкурентов по критерию цена/грузоподъемность нет, но и желающих купить тоже немного.