kerzak_1 (kerzak_1) wrote,
kerzak_1
kerzak_1

Парадокс нашего вертолетостроения

Пожалуй, никто не оспорит того факта, что Россия обладает едва ли не историческим первенством в теме вертолетов, что подтверждается и самим термином.
Но прошлое - это прошлое. А жить надо сегодня.
И вот тут несмотря на определенные успехи у нас есть и такие, на первый взгляд, парадоксальные моменты, как практическое отсутствие предложения в нише самых массовых - легких вертолетов.
То есть вообще никаких вариантов даже.

Это странно и даже нелепо. Но факт.
И опять же удивительно, что мы не смогли даже разработать проект, который был бы конкурентен с тем же Robinson R44 по цене/качеству.
Что вообще необъяснимо ничем.

Вот появилась инфа, что Камовцы будут проектировать и делать новый вертолет как раз в этом - легком классе. Правда, обещают не раньше 2020 года.
Пожелаем им успехов, но все же иначе как парадоксальной эту историю я и обозначить никак не могу...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

Besta_kley

March 16 2017, 15:52:37 UTC 3 years ago

  • New comment
В свое время в СССР рассматривали возможность выпуска легкого вертолета. Но малосерийное производство и необходимость поддерживать отдельное производство и логистику запчастей съедали всю экономию топлива по сравнению с единым средним Ми-8. В результате выбрали единый средний вертолет + малосерийный тяжелый Ми-6.
У вертолов сейчас есть только одна проблема - слишком долгое почивание на лаврах. Слишком долго и хорошо продавался дешевый Ми-8 в незначительных модификациях. А конкуренты не спали и двигали вперед технологии. Поднимали экономичность движков, ставили карбоновые лопасти, облегчали редуктор, повышали ресурс ВМГ, снижали шум, делали шумозащищенную и комфортную кабину. В результате, сначала гражданские потребители, а затем и военные начали смотреть в сторону не-российских вертолетов.
Сейчас Ми-8 это Жигули-класика. Конкурентов по критерию цена/грузоподъемность нет, но и желающих купить тоже немного.