kerzak_1 (kerzak_1) wrote,
kerzak_1
kerzak_1

В Керченском проливе начали готовить фундамент Крымского моста

Работы идут на сухопутной части стройки
big
Масштабные работы развернулись на стройке в Керченском проливе. Сразу на нескольких участках общей длиною в 10 километров специалисты начали формировать свайные фундаменты опор будущего моста. В зависимости от свойств пород, сваи будут погружены на разную глубину. Максимальная - под опорами судоходного пролета - достигнет 94 метров, это примерно высота 30-этажного дома.
[Spoiler (click to open)]big (1)
- Сейчас мы приступили к первому этапу – устройству фундаментов, осуществляем погружение свай, - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. – Далее будет возводиться ростверк, объединяющий эти сваи. На ростверк погружаются тела опор, на которые впоследствии установят опорные части и смонтируют пролетные строения.

big (2)
Согласно проекту, мост будет стоять на 595 опорах, которые в свою очередь установят на 5,5 тысяч свай. Надежность конструкций проверена в Крыловском государственном научном центре. Модели опор проходили испытания в условиях ледохода в экспериментальном бассейне.

- Кроме стандартных типов свайных оснований, которые применяются в мостостроении, мы используем не совсем привычный тип. Это забивные трубчатые сваи большой длины и большого диаметра. Они позволят обеспечить надежную работу моста в проливе со сложной геологией, высокой сейсмикой и непростыми метеорологическими условиями. Такие сваи погружаются как вертикально, так и под углом для дополнительной устойчивости мостовых опор, - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Сейчас на сухопутных участках стройки развернуто более 10 сваебойных комплексов с краном, молотом и вибропогружателем.

big (3)
Собирают сваи неподалеку – на специальной площадке на Таманском полуострове. 12-метровые трубы свариваются автоматическим способом, после сборки на сваи наносят специальное антикоррозийное покрытие, которое защитит их от агрессивной морской среды.

- Антикоррозионный слой наносится в мобильном цехе. Здесь смонтирована технологическая линия, способная обрабатывать 12 секций труб за смену. Сначала труба проходит тепловую обработку, с ее поверхности удаляются все загрязнения. Из печи она отправляется в дробеструйную установку для дальнейшей очистки. Далее – процесс хроматирования, после которого труба снова нагревается. На горячую поверхность наносятся антикоррозийное и защитное покрытия, после чего труба охлаждается и испытывается на прочность разными способами. Далее она нумеруется, маркируется и заносится в компьютерную базу. Готовые секции труб доставляются на стройплощадку на специальных машинах, - рассказал директор цеха по нанесению антикоррозионного покрытия Владимир Груша.
big (4)

Инфоцентр «Кpымcкий мocт»
На обоих берегах пролива работают мобильные установки, производящие бетон. Стройматериал тут же тестируется в лабораториях на плотность, прочность, водонепроницаемость, морозостойкость и не только. Это позволяет обеспечить надежность и высокий темп строительства, сообщают в инфоцентре «Кpымcкий мocт».
Артём ГНАТЕНКО
http://m.kuban.kp.ru/daily/26503/3371406/

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments