kerzak_1 (kerzak_1) wrote,
kerzak_1
kerzak_1

Category:

Новый москитный флот России, как наш ответ Чемберлену.

Корабли пр. 22800 - малые ракетные корабли - оснащаемые калибрами, артой и в перспективе Панцирем (чтобы не занимать ВПУ (вертикальная пусковая установка) под зенитные ракеты) и водоизмещением всего 800 тонн при дальности плавания 3000 миль - для сравнения корветы проекта 20380 типа Стерегущий - имеют более чем вдвое большее водоизмещение - от 1800 до 2200 тонн и 3500 миль.
А фрегаты проекта 22350 типа «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и вовсе 4500 тонн и всего 4 тысячи миль дальности плавания. И скорость - 29 узлов (напомню, у 22800 - 30 узлов и 3000 миль).
Замечу, что фактически такое решение вынужденное - мы планировали строить сторожевики проекта 11356 уже довольно древние по архитектуре, но тут вмешалась окраина и с отказом от поставок двигунов, они автоматом решили вопрос - строить или не строить.
И вот, мы будем делать МРК. Легкие, маневренные и относительно не дорогие.
Замечу, что проект 22800 по водоизмещению даже меньше, чем МРК проекта 21631 (шифр «Буян-М»), ставшие знаменитыми после залпов с Каспия калибрами. Зато "Буяны" имеют ограниченную мореходность и дальность всего в 1500 миль. Зато у них другие достоинства))) их можно перебрасывать по рекам - а у нас Москва - порт 5 морей...
Таким образом, самой логикой событий ВМФ пришли к активному развитию москитного флота нового поколения - с АФАР, КР - калибрами в ВПУ и прочими ништяками.
Это асимметричный ответ западу. Но он очень грамотный. Дальности плавания достаточно, а ударной мощи - хватит для решения многих задач. Дешево и сердито. Нафик гигантоманию.
Также и общее число кораблей - 18 внушает. совокупный залп КР всего дивизиона даст 8*18=144 ракеты... это очень серьезно, согласитесь....

дополню
Безусловно, фрегаты проекта 11356 куда серьезнее оснащены - там и средства РЭБ, и торпеды, и противолодочные ракеты, и морпехи (20 штыков на борту), и вертолет, и зенитные автоматы... + 4000 тонн водоизмещения и 4850 миль плавания.
то есть это классический корабль для открытого океана - именно фрегат в прежнем понимании этого слова.
Но тот факт, что он морально устарел все равно не отменяется. И пусть уж строят фрегаты пр. 22350.
там ведь весь вопрос был в медленных темпах строительства новых кораблей - ну дак решайте вопрос, товарищи мореманы...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments