October 14th, 2016

Некоторые размышления по Сирии

Хама

Вот свежая карта наступления в Хаме. И на ней очень заметна одна характерная для САА черта. Она и в Алеппо прослеживается, да и в иных ТВД.
[Spoiler (click to open)]Это узкий сектор наступления. Вероятно, это связывается с недостатком резервов и вообще - войск, также вероятно это связано и с уровнем управляемости - когда командир буквально лично контролирует ситуацию.
Но вся военная наука говорит о том, что наступать желательно по ярду направлений, чтобы вынудить противника раздергивать резервы, бесконечно маневрировать и в итоге - пропускать главный удар.
Посмотрите на карту - условий для наступления море - и не только на плацдарме, но и западнее, в районе Керназа например ударить на КафрЗиту.
А можно и восточнее - ударить на Хазим и Думу.
Ну и уж как мин можно сдвоить удары с востока и запада. Но нет, САА потихоньку продвигаются к Сурану и трасс М5.
Не более того. Никаких рассекающих ударов, очевидно, САА очень опасаются ударов во фланги и тыл.
САА умели и умеют отлично обороняться в хорошо укрепленных позициях. Что не исключает паники и оставления даже и самых лучших позиций. Думаю, это связано и со страхом солдат перед бандитами, которые если и берут в плен, то потом массово пытают и казнят пленных.
Но в любом случае - процесс в Хаме идет. И темп неплохой - почти ежедневно - результаты. Посмотрим, найдутся ли у бандитов силы для мощного контрудара, потому что если нет - то Суран и Маардас следующие, а затем и Морек. Впрочем, атака на Морек всего скорее начнется не ранее, чем будет взят Атсан, это необходимо чтобы прикрыть фланг.
И еще.
Не знаю каковы планы САА в части наступления в Хаме. Предположу, что все же это второстепенный фронт, и цель Тигра там - именно сдержать активность противника и по возможности вернуть потерянное. Не более. Но тут как пойдет))) чем сильнее будет удар в Хаме, тем меньше бандитов смогут перебросить к Алеппо.
К слову, не так давно писали о сосредоточении бандитов и техники, включая РСЗО Град (публиковали и фото снарядов) бандитами к западу от Алеппо для очередной попытки прорыва блокады. И вот - тишина. Никакого прорыва, никаких ударов РСЗО. Усматриваю в этих нулевых фактах работу нашей разведки и ВКС в роли санитара пустыни.

И по Алеппо

За пару недель с конца сентября САА, Кудсы, Хезбы и Нуджаба планомерно жмут врага. Особенно на севере. После освобождения ферм Малах и Хандарата прошло совсем немного и вот уже весь северный кусок бандитского Алеппо освобожден.[Spoiler (click to open)]Это очень серьезный результат. И причина таких успехов очевидно блокада города и все более остаря нехватка оружия и резервов для банд.
Наиболее вероятно, что наступление так и будет продолжаться с севера на юг и цель его - как мин выйти и занять район Ханано и Сакхур почти в центре города. А дальше начнут сжимать кольцо вокруг южной части. Скорость продвижения пусть и не высокая, но стабильная. И тут очень важен вопрос резервов - ведь все равно каждый день боев несет потери - пусть не убитыми, так ранеными.
Можно предполагать, что к 8 ноября САА выйдут как мин в указанные мной выше районы. Но также важно понимать, что сейчас бои пойдут в очень плотной застройке, резерв относительно свободных территорий практически исчерпан. Впрочем, сплошная застройка имеет и свои плюсы. Вспоминая бои за Шейх Мискин - надо просто уметь использовать и такую специфику.
Дополню. Если сделка с бандитами в Алеппо состоится и САА удасться вытащить часть банд из города, особенно из района в центре у Цитадели - Бустан аль Касир это действительно кардинально изменит ситуацию в южной части анклава. Обратите внимание - в этом районе стоят как бы ССА - то есть условно умеренные, которые теоретически могут пойти на такую сделку.

И по Дамаску и Западной Гуте
Особо отмечу, что в Вост Гуте наступило некое затишье. Рейхан взяли и никаких известий из Таль Курди. Означает ли это, что САА готовят штурм? Или наоборот, ведутся переговоры о сдаче города и выходе бандитов? Вопрос открытый.
Сегодня же основные новости идут с Западной Гуты, где вовсю ведется штурм Дейр Кабия. Как видим, поселок обошли с юга и заняли высоту базы ПВО.  И опять же - бои идут на узком участке. Никто не пытается атаковать с разных сторон, отвлечь внимание обороняющихся и тд. То есть мах уровень ком состава САА - тактическое управление масштаба батальон-полк. Даже бригада и тем более дивизия - такого просто нет. Но и таких сил почти нигде не задействуют. Наиболее крупная была операция в Пальмире.
Вот ссылка на большую карту https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=1OSttyvbGKqntDjF8Q0vfHCHUZo4
Так что нехватка резервов это просто горящая проблема САА. Ибо в ином случае этот анклав был бы окружен и зачищен за неск дней.



ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

Оригинал взят у general_ivanoff в ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ



Днесь благовернии людие светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и, к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.


О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних Сил, небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога, Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога, Сына Твоего, пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание; всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения; милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия, и на Страшнем Суде Сына Твоего; преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Башар Асад: В Сирии запахло Третьей мировой войной

Президент Сирийской Арабской Республики ответил на вопросы специального корреспондента «Комсомольской правды» Дарьи Асламовой
Сирийский лидер дал эксклюзивное интервью «Комсомольской правде». Фото: Пресс-служба Башара Асада«Комсомольская правда»: Большое спасибо, господин Президент. Для меня большая честь и счастье встретиться с Вами... Ситуация в Сириистановится более опасной и непредсказуемой. В конфликт втягивается все больше участников и игроков. Например, кто сейчас сражается в Сирии?Иран, Ливан (я имею в виду Хезболла), Россия Турция, коалиция во главе сСША. Китай демонстрирует свой интерес. Не беспокоит ли вас, что этот конфликт перерастет в Третью мировую войну. Или это уже начало Третьей мировой?

Б.Асад: Во-первых, если говорить о проблеме, то надо говорить и об источнике проблемы: это терроризм. Не имеет значения, кто сейчас вмешивается в сирийские дела, самое важное — кто поддерживает террористов ежедневно и ежечасно. Это главная проблема. Если мы ее решим, та запутанная картина, как вы ее описали, потеряет значение. Мы можем решить эту проблему. Потому что вопрос состоит не в том, какие страны вмешиваются сейчас в дела страны, а в том, какие страны поддерживают террористов. Потому что Россия, Иран и Хезболла - это наши постоянные союзники, и они находятся здесь на легальной основе. Они воюют против террористов, но есть другие страны, которые вмешиваются именно с целью поддержки террористов. Вопрос не в числе игроков, а главный вопрос — это терроризм.

[Spoiler (click to open)]Во-вторых, что касается Третьей мировой войны. Этот термин часто используется - особенно после недавней эскалации, касающейся ситуации в Сирии. На сегодняшний день мы наблюдаем ситуацию, похожую на холодную войну в стадии развития. Это нечто, что появилось совсем недавно, потому что я думаю, что Запад, и особенно США, не остановили Холодную войну даже после распада СССР.

«Комсомольская правда»: Да, она продолжается.

Б.Асад: Есть много политических сцен в этом процессе, и Сирия - одна из наиболее важных. Мы видим эскалацию конфликта, но главная цель - сохранить американскую гегемонию над миром, не позволить никому быть партнером на политической или международной арене, будь то Россия или даже их союзники на Западе. Поэтому это запах войны, которую вы описали как Третью мировую войну, чувствуется в воздухе, но это еще не прямое военное столкновение. Хотя оно имеет военную, террористическую и политическую составляющую. Поэтому вы правы в своем ощущении, но Сирия является лишь частью этой войны.

"ЗАПАД ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА РАЗРУШЕНИЕ НАШЕЙ СТРАНЫ"

«Комсомольская правда»: Но вы сказали что Сирия стала важной сценой этой войны. Понятно, что вы большая страна, у вас есть нефть, но вы не Саудовская Аравия. Почему именно Сирия?

Б.Асад: Здесь много аспектов. Если мы говорим о региональном конфликте, у Сирии хорошие отношения с Ираном, а Саудовская Аравия хочет полностью разрушить Иран во всех смыслах по разным причинам. Поэтому они хотят, чтобы Сирия повернулась спиной к Ирану. Потому что разрушение Сирии отрицательно повлияет на Иран. Я смотрю на это так. Запад, наблюдая долголетнее сотрудничество России и Сирии, делает ставку на то, что разрушение Сирии также негативно повлияет и на Россию.

Но есть кое-что еще: историческая роль Сирии. Веками Сирия являлась источником геополитической динамики на Ближнем Востоке. Поэтому контроль над Сирией со времен фараонов - еще до Христа — был крайне важен. За Сирию привыкли драться — и фараоны, и хетты. Это исторический базис. Так как Сирия выгодно расположена наСредиземноморье и здесь проходит разделительная линия между разными культурами. Вот почему контроль над Сирией важен для контроля над всем регионом.

И потом, Сирия - независимая страна, а Запад никогда не смирится с независимостью любой страны, неважно, это маленькая Сирия или великая Россия... В чем их проблема с Россией? Потому что она защищает свое право сказать «да» или «нет». А Запад хочет, чтобы вы ему постоянно поддакивали. И та же проблема у Сирии с Западом.

«Комсомольская правда»: Некоторые западные медиа утверждают, что война в Сирии стала прямым конфликтом между Россией и США. Вы согласны с этим?

Б.Асад: Да, по простой причине. Когда я сказал в самом начале, что дело в терроризме, вот что я имел в виду. Россия хочет бороться с терроризмом не только из-за Сирии и не только из-за самой России. Она борется за весь регион, за всю Европу и за весь мир. Русские понимают, что терроризм неуклонно растет с тех пор, как американцы еще с войны в Афганистане в ранние восьмидесятые и до наших дней уверены, что терроризм — это козырная карта, которую всегда можно бросить на стол. Вы можете держать ее в кармане, а когда надо, вытащить. Поэтому мы говорим о разных идеологиях, о разных подходах. Вот почему русско-американский конфликт естественен, и даже если между вами есть диалог, вы говорите о разных вещах.

О РОЛИ ТУРЦИИ И ИЗРАИЛЯ


«Комсомольская правда»: В регионе появился новый игрок. Каково Ваше мнение о роли Турции в этой войне?

Б.Асад: Это не интервенция, это вторжение. Это вмешательство является вторжением, неважно, забрали маленький или большой кусок сирийской территории. Это вторжение вопреки всем международным законам, моральным нормам и против суверенитета Сирии. Турки маскируют свои настоящие намерения и стараются обелить себя, потому что они поддерживали ИГИЛ и Ан-Нусру (организации, запрещенные в России. - Ред).

«Комсомольская правда»: А вы думаете, они сейчас не поддерживают?

Б.Асад: Нет, они до сих пор поддерживают, но они пришли со словами: «Мы боремся с ИГИЛ».

«Комсомольская правда»: Это смехотворно. Когда турки говорят, что якобы борются с ИГИЛ, который сами же и создали.

Б.Асад: Абсолютно точно. Они создали ИГИЛ, обеспечили ему тыловую поддержку, и они позволяли им продавать нашу нефть через их территорию с участием сына Эрдогана и его близкого окружения. Все они были причастны к ИГИЛ. Весь мир знает об этом. Но в связи с вторжением в Сирию они заговорили о новых умеренных силах, которые на самом деле имеют те же корни, что и ИГИЛ. Они выросли из него. Турки уверяют что они победили ИГИЛ с помощью своих бомбардировок, войск и местных умеренных сил. На самом деле, они просто передают контроль над территорией от ИГИЛ тем силам, которые сами взрастили. Но это просто игра для всего остального мира. Цель Эрдогана — поддержать Ан-Нусру в Сирии. И он хочет, я имею в виду Эрдогана, сыграть свою роль в будущей Сирии, и неважно, какую роль. Он чувствует, что в последние годы оказался в изоляции из-за отношений с ИГИЛ.

Идеология Эрдогана - смесь идеологии Братьев-мусульман с их экстремизмом и насилием и его мечтами о новом Султанате. Смешением этих двух идеологий он намерен восстановить контроль над регионом. Вот почему он поддерживает Братьев-мусульман в каждой стране, включая Сирию.

«Комсомольская правда»: Может ли Россия сотрудничать с Турцией?

Б.Асад: На российско-турецкие отношения я смотрю позитивно. Хотя у России и Турции разные взгляды и разные позиции. Россия основывает свою политику на международном праве, на уважении суверенитета других стран и сознании угрозы распространения терроризма во всем мире. А турецкая сторона не уважает суверенитет Сирии, и они поддерживают террористов. Мы видим два разных полюса, которые противоречат друг другу. Но это новое сближение между Турцией и Россией - единственная наша надежда на то, что Россия сможет изменить турецкую политику. И я уверен, что это первая цель российской дипломатии по отношению к Турции в эти дни - стремление уменьшить ущерб, причиненный Сирии Турцией. Я надеюсь, что россияне смогут их переубедить остановить поддержку террористов и поток денег и наемников через турецкие границы.

Я думаю, что это мудрость российского правительства, потому что хотят хороших отношений с турецким народом. И это совершенно правильно.

«Комсомольская правда»: Для меня очень странно, что ИГИЛ с его идеологией никогда не угрожает Израилю, и Израиль ему никогда не угрожает. Это выглядит как некое соглашение между ними — может быть, это не дружба, но нейтралитет. Почему это так? И какова роль Израиля в этой войне?

Б.Асад: Не только ИГИЛ, не только Ан-Нусра (запрещена в России. - Ред.), но любой террорист с автоматом в руках, который убивает и разрушает Сирию, поддерживается Израилем. Иногда Израиль делает это косвенно, передавая секретную информацию террористам, а иногда прямой интервенцией, когда он наносит удары по позициям сирийской армии. Почему? Потому что Израиль смотрит на Сирию как на врага. И для них любое ослабление государства, армии и общества Сирии не дает продвигаться мирному процессу, ценой которого является возвращение оккупированных Голанских высот. Так что для них, когда Сирия занята чем-то иным, она не может заниматься проблемой Голанских высот и мирного процесса. Она не может ничего сделать, чтобы вернуть свою землю. И поэтому Израиль поддерживает любого террориста, и нет никаких противоречий между Израилем и любой организацией, как Ан-Нусра, ИГИЛ, или с любой группировкой, связанной с Аль-Каидой (запрещена в России. - Ред.).

ЖИЗНЬ В УСЛОВИЯХ ЧАСТИЧНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

«Комсомольская правда»: Я путешествовала по Сирии. Ваша армия обескровлена, это очевидно. Но с другой стороны, когда я вижу в Дамаске кафе, заполненные молодыми мужчинами, которые пьют кофе с утра, я спрашиваю себя: Кто эти молодые мужчины? Мне говорят: это студенты. После я вижу фитнес-центры с молодыми мужчинами, которые демонстрируют накаченные мускулы. Что они здесь делают? Пошлите их всех на фронт! Я не понимаю, почему нет всеобщей мобилизации на фронт, как, например, мы поступили в Великую Отечественную войну.

Б.Асад: У нас сейчас частичная мобилизация. Почему частичная? Потому что общая мобилизация означает, что каждый должен идти воевать. Это означает — нет студентов, нет преподавателей в университетах, нет учителей в школах, нет рабочих на заводах, нет строителей и водителей, и абсолютно все должны работать только на правительство. Все станет частью войны. Это нормально, когда война длится несколько недель или несколько месяцев, но для войны, которая длится уже шесть лет, это означает паралич общества и паралич страны. Вы не можете выиграть войну с парализованным обществом. И поэтому вы должны иметь баланс между войной и основными нуждами общества: университеты, больницы, социальные услуги. Вот почему, с нашей точки зрения, этот баланс жизненно важен.

«Комсомольская правда»: Хотя я не понимаю арабский, но когда смотрю ваше телевидение, мне кажется что в этой стране мир. Очень мало говорится о войне. Есть спортивные передачи, детские школьные. Я говорю себе: «О боже! Я слышу взрывы мин в городе, но как будто ничего не происходит». Мне кажется, это чересчур. Если вы хотите пробудить патриотизм в людях, нужно им сказать: «Ребята! У нас здесь большая война!» Так должна поступать любая страна. Я не вижу здесь мира!

Б.Асад: Медиа не оторваны от происходящего, но мы должны иметь баланс между тем, насколько нам нужно показывать реальную жизнь, и одновременно давать людям возможность обычного, пусть и не полностью нормального существования. Естественно, у нас разные точки зрения на медиа, потому что СМИ имеют разное восприятие действительности. Если мы не будем продолжать жить, то террористы нас победят, потому что это - их цель.

«Комсомольская правда»: У нас был подобный опыт во время Великой Отечественной войны. Города опустели, остались одни женщины, мужчины были на фронте. Приведу в пример свою семью. Четыре старших брата моего отца пошли на фронт, а он оставил школу в 13 лет и пошел делать бомбы на завод. В то время это было нормально. Мы бы никогда не победили в этой войне, если бы все мужики не пошли на фронт.

Б.Асад: Но когда мы говорим о войне, война - не только фронт. Оно затрагивает все сферы жизни. Большая часть нашей войны не только терроризм. У нас есть и параллельная война. Это экономическая война. Мы под эмбарго. Мы должны делать все, чтоб колесо экономики вращалось. Вот почему мы должны направить все наши усилия на жизнь. Поскольку без этой нормальной жизни у нас встанет вся экономика. Если все спрячутся по домам из-за войны, мы ничего не будем производить.

«МЫ ДОВЕРЯЕМ РОССИИ И ЕЕ ПОЛИТИКЕ»

«Комсомольская правда»: Почему вы попросили помощи России в наиболее критический момент? Когда почти все рухнуло и даже ваша жизнь была в опасности ?

Б.Асад: Прежде всего есть традиционные отношения между Сирией и Россией, и даже в худший период после распада СССР они оставались неплохими.

«Комсомольская правда»: Вот почему вы не могли попросить помощи гораздо раньше?

Б.Асад: Нет, мы просили помощи с самого начала, но эскалация конфликта достигла высшего уровня только в прошлом году. До того сирийская армия побеждала. Но наши враги, увидев, что мы наступаем, увеличили поток террористов-наемников из-за границы. Все больше иностранцев стало прибывать из разных стран. Более чем из сотни стран! А Сирия - маленькая страна с небольшим населением. И поэтому нам понадобилась помощь наших друзей. Вмешались Иран, Хезболла, а вмешательство России, этой великой державы, ключевым образом изменило баланс сил в нашу пользу. Вот почему для нас было естественно просить помощи у РФ. Россияне нам и раньше помогали, конечно, не с помощью авиации, но они отправляли нам все. Они обеспечивали нас необходимой логистикой. Они даже жили с нами. У нас есть военные российские эксперты, которые живут здесь десятилетиями. В 2014 году они поняли, что баланс изменяется в пользу террористов благодаря поддержке Запада и других стран - Саудовской Аравии, Турции и Катара. Поэтому русские были готовы к прямому вмешательству. И мы их пригласили . Мы доверяем России и ее политике. Российская политика основана на морали, а не только на интересах. Мы знаем, что они поддерживают нас во имя уничтожения терроризма, а не потому что хотят попросить что-то взамен. До этого момента они нас ни о чем не просили. Все эти факторы подтолкнули меня и сирийское правительство попросить помощи у России.

«САУДИТЫ ПРЕДЛАГАЛИ ПОМОЩЬ В ОБМЕН НА РАЗРЫВ С ИРАНОМ»

«Комсомольская правда»: До так называемой революции я уверена, что вы получали предложения от ваших нынешних врагов. Может быть, какие-то сделки. Что они хотели от вас? Я слышала, что Катар хотел проложить газовый трубопровод через Сирию. Это так или нет?

Б.Асад: Предложения начались уже после кризиса. Потому что наши противники хотели использовать кризис для шантажа. Они стали говорить: если мы сделаем то, что они хотят, они нам помогут.

«Комсомольская правда»: Так что они хотели от вас?

Б.Асад: До этого кризиса они хотели использовать нас не впрямую. Они не делали нам предложений, а пытались убеждать сделать то, что важно для них. Тогда главной мировой проблемой было ядерное досье Ирана. Они требовали, чтобы Сирия убедила Иран отказаться от своих интересов.Франция требовала, Саудовская Аравия хотела, чтобы мы отошли от Ирана без объяснений. Просто потому, что они ненавидят Иран.

«Комсомольская правда»: Они, правда, хотели провести газопровод через Сирию?

Б.Асад: Нет, они не говорили об этом, потому что в этом случае Сирия станет важным игроком в энергетической сфере. Труба должна была пройти с востока от Ирана через Ирак и Сирию к Средиземному морю. Другая труба должна пройти от стран Залива через Сирию к Европе. Я думаю, что Запад никогда не позволил бы Сирия стать такой влиятельной, потому что Сирия — не западная марионетка. Мы думаем, что это был один из факторов, хотя о нем не говорилось прямо. Но с начала войны мы получили прямое предложение от саудитов.

«Комсомольская правда»: Простите, от кого?

Б.Асад: От саудитов.

«Комсомольская правда»: От саудитов?!

Б.Асад: Если бы мы отошли от Ирана и заявили о разрыве любых отношений с Ираном, они сказали, что они мне помогут. Очень просто и напрямую.

ГЛАВНАЯ БИТВА МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ

«Комсомольская правда»: Вы сказали в одном из своих интервью, что это сложная война, потому что можно убить террористов, но нельзя убить идеологию. Когда я общалась на фронте с вашими офицерами, они мне сказали, как можно бороться с человеком, который не боится смерти. Для него это счастье, поскольку его ждут 72 девственницы в раю. А наши солдаты - нормальные люди, они боятся смерти. Так что моральный дух не одинаков. Моральный дух у террористов выше. Как можно убить эту идеологию?

Б.Асад: Вы правы. Если вы говорите об этих идеологических боевиках или террористах, сражающихся против нашей армии, то единственная возможность биться с ними — это ликвидация. Нет другого способа. Им не нужен диалог. Да и нет времени для диалога. Нам нужно защитить своих граждан, и потому нам приходится ликвидировать террористов. Хотя этого недостаточно. Это как в видеоигре — они возникают снова. Убиваешь одного боевика — появляется десять новых. И нет конца этому процессу.

Самое важное на всех уровнях - это борьба с их идеологией, которую мы должны заменить такой же сильной, но умеренной. Невозможно бороться с радикализмом в исламе любой идеологией, помимо умеренного ислама. Это единственный способ. Но это требует времени и работы с новым поколением. И главное - остановить поток денег, которые платит Саудовское правительство, их НПО и их институты, которые продвигают ваххабитскую идеологию по всему миру. Ты не можешь сказать: я собираюсь бороться с этой идеологией и в то же время позволить их шейхам и имамам пропагандировать в их медресе эту темную идеологию. Это невозможно, но это происходит в Европе. Мы говорим о третьем и четвертом поколении мусульман, проживающих в Европе, но сейчас они посылают нам террористов из самой Европы. Они никогда не жили в этом регионе, не говорят по-арабски, не читают Коран, но они экстремисты, потому что Запад допустил инфильтрацию ваххабитской идеологии в ЕС. Поэтому мы сталкиваемся с разными вещами. Нам придется иметь дело с их сильными медиа, которые финансируются нефтедолларами Саудовской Аравии и стран залива, пропагандирующими экстремизм. Что делать с этим? Это требует много параллельных усилий. Но это единственная возможность их победить. Мы вынуждены физически уничтожать террористов, хоть это лишь часть решения, но не все решение.

«Комсомольская правда»: Я всегда чувствовала нечто мистическое в этой борьбе за Дамаск, и только после я поняла, почему столько наемников приезжают сюда. Один исламский теолог объяснил мне, что они действительно верят, что в сирийском городе Дабик будет Апокалипсис, главная битва между добром и злом. Поэтому они сейчас наготове. Я была, к примеру, в Боснии, и многие фанатики говорили мне: мы едем в Дабик. Для них это мистика, и я даже не представляю, как с этим бороться.

Б.Асад: Совершенно верно!

«Комсомольская правда»: Потому что идет огромная пропаганда: идите в Дабик! Идите в Сирию! Потому что именно там будет Апокалипсис.

Б.Асад: Это как священное место для битвы. Если хочешь попасть в рай, ты должен пройти через Сирию. Умирая в другом месте, тебе в рай не попасть. Это часть их идеологии.

«Комсомольская правда»: Они уверены, что если погибнут в Сирии, они сразу попадут в рай?

Б.Асад: Они так думают. Например, некоторые из них убеждены в том, что если они убьют больше невинных, то у них будет ифтар (завтрак) с пророком в Рамадан. Они верят в это. Им совершенно промыли мозги, поэтому вы не можете их обвинять, они просто невежественны. Многие из них тинейджеры. Их просто используют.

«Комсомольская правда»: Да, иногда просто дети...

Б.Асад: Точно. Это целая машина, которая работает десятилетиями, промывая мозги, продвигая экстремизм в исламском мире и в мусульманских диаспорах.

«Комсомольская правда»: Вы удовлетворены результатами российской помощи за последний год? Мы добились серьезных успехов?

Б.Асад: До прихода России, несмотря на то, что здесь действовал так называемый американский альянс, чьи действия выглядят иллюзорными, ничего не было сделано. ИГИЛ и Ан-Нусра продвигались, имели огромное количество боевиков. Более того, вербовка террористов лишь усиливалась. Они получали все больше нефти для экспорта через Турцию. Но после российского вмешательства территория, контролируемая террористами, сократилась. Факты сами о себе говорят: любой другой эффект — тривиальный. Россияне изменили баланс наземных сил не в пользу террористов.

КУРДСКИЙ ВОПРОС — ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ РЕФЕРЕНДУМ

«Комсомольская правда»: По поводу курдского вопроса. Я была в Камышли, я знаю, что они хотят федерацию как идеальный образ государства. Так же как в России, где множество национальностей объединены в одну федерацию. Почему Сирия не может стать федерацией? Никто из сирийских курдов не говорил мне о сепаратизме или о независимом государстве. Они сказали: мы хотим быть в Сирии, но хотим автономию. Вы согласны с этим? Они же хорошие бойцы против ИГИЛ.

Б.Асад: Давайте проясним разные стороны этого вопроса. Во-первых, мы не можем говорить только с одной частью курдов, не принимая во внимание всех местных курдов, так же как и всех армян, чеченцев, турок, арабов. Большинство курдов не просят автономию. Только часть из них.

«Комсомольская правда»: Я не имею в виду курдов, живущих в Дамаске...

Б.Асад: Да, но я имею в виду даже тех, которые живут на севере. Только часть из них говорят об автономии. И потом, если мы говорим о федерализме или любой другой системе, это должно быть частью конституции. А конституция выражает волю сирийского народа. Поэтому, если они нуждаются в особой политической системе в Сирии, они должны убедить в этом самих сирийцев. Они не могут обсуждать это только со мной...

«Комсомольская правда»: Вы имеете в виду, что нужен референдум?

Б.Асад: Политическая система Сирии мне не принадлежит. Нужен всеобщий народный референдум, который скажет «да» или «нет». Во-вторых, те люди, которые говорят о курдском федерализме, не принимают во внимание тот факт, что большинство населения на севере составляют арабы. Как вообще в таком случае можно говорить о курдском федерализме на севере страны?

«Комсомольская правда»: Но у вас есть контакты с курдами?

Б.Асад: Да, мы ведем с ними дела, мы ведем переговоры

«Комсомольская правда»: Вы ведете с ними переговоры?

Б.Асад: Конечно. Всегда. И мы поддерживали их во время войны против ИГИЛ. Посылали им вооружение, и ваша армия знает все эти детали.

«Комсомольская правда»: Откровенно говоря, когда я путешествовала по вашей стране, то не видела никакой невооруженной оппозиции. Я имею в виду, с кем вы можете разговаривать? У вас что, есть реальные партнеры в переговорах? Или - миссия невыполнима?

Б.Асад: Это очень важный вопрос. Но мы должны определить слово «оппозиция». Сейчас весь мир использует слово «оппозиция». Называя так людей, которые вооружены и убивают других людей. Вы не можете называть это оппозицией? Это политический термин, а не военный.

«Комсомольская правда»: Да, это проблема. У всех есть оружие. С кем разговаривать?

Б.Асад: Точно. Если вы хотите говорить о политической оппозиции, конечно у нас она есть. В стране есть различные политические движения и течения, крупные политические фигуры.

«Комсомольская правда»: Назовите их имена.

Б.Асад: У нас появились политические партии, множество новых персон. Даже если они не заседают в парламенте, и до кризиса и во время кризиса у нас их было много. Есть целый список этих людей. Многие из них анонсируют себя как оппозицию. Вопрос не в том, чтобы вести переговоры с кем угодно, а с теми, кто имеет реальное влияние и может изменить ситуацию. Допустим, мы собрали все оппозиции, патриотические и не патриотические, в Сирии и за ее пределами, и допустим мы с ними обо всем договорились. И сказали: это отличное будущее для Сирии. Вопрос в том: кто из них повлияет на действия террористов на земле? Мы все знаем, что большинство этих террористов принадлежат организациям, связанным с Аль-Каидой, ИГИЛ, Ан-Нусра, Ахрар аль-Шам (организации, запрещенные в России. - Ред.), которые не являются политическими. Их не интересует другая идеология помимо их ваххабитской идеологии. Это означает, что любые переговоры с политической оппозицией не изменят ситуацию. Это самая главная часть проблемы. И поэтому вы задали правильный вопрос: а с кем из них я могу иметь дело?

«Комсомольская правда»: Да, с кем?

Б.Асад: Как правительство, мы имеем свои способы влиять на обстановку. Мы же боремся с террористами. А что может сделать вся эта оппозиция? Вот в чем вопрос? И у меня нет на него ответа. Они сами должны сказать, на что они способны и что они могут сделать.

ПРАВДА ЗАПАДУ НЕ НУЖНА

«Комсомольская правда»: Все западные медиа черпают информацию о ситуации в Сирии от одной странной организации «Сирийская обсерватория прав человека», но я поняла, что она состоит из одного человека.

Б.Асад: Да, один человек, живущий в Лондоне.

«Комсомольская правда»: Я не могу это понять. Для меня был шок, как западные СМИ могут использовать его как источник информации?

Б.Асад: Да потому что этого хочет Запад! Ему не нужны реальные факты. Западникам нужен кто угодно, готовый продвигать их позицию. У большинства людей на Западе хорошо промыты мозги по отношению к Сирии, Украине и России. Западники преуспели в обработке общественного мнения. Промывка мозгов — это один из их инструментов И не единственный. У них целый ряд таких инструментов вроде «Белых касок».

«Комсомольская правда»: Кто это?

Б.Асад: В действительности, это люди, сотрудничающие с Ан-Нусрой и работающие на территории под ее контролем. Как вы можете работать в этой зоне, если вас не контролирует Ан-Нусра? И что важно - многие из их членов праздновали смерть сирийских солдат прямо над их телами. Есть видео и фото этого варварства.

«Комсомольская правда»: Вы имеете в виду когда Америка разбомбила сирийскую армию?

Б.Асад: Нет, это было в различных местах в Алеппо. В Алеппо шли сражения, и они фотографировались на фоне трупов сирийских солдат - «Белые Каски» вместе с Ан-Нусрой. Это попытка изменить имидж Ан-Нусры под новой вывеской «Белые каски». Что, мол, они хорошие люди, готовые жертвовать своими жизнями, чтобы помочь другим людям и детям. И эта эмоциональная картинка «невинных жертв» способна повлиять на общественное мнение на Западе.

«Комсомольская правда»: И никто не знает, откуда эти фото?

Б.Асад: Нет, они ничего не проверяют. Это неважно. В интернете можно найти что угодно. Но нельзя подтвердить подлинность. Ты смотришь, ты впечатляешься, поскольку картинка из Сирии всегда черно-белая. Хорошие люди против плохой армии или плохого Б.Асад:а. Это единственная картинка, которую Запад хочет получить для обработки общественного мнения. Чтоб оправдать любое давление на нас. Якобы они поддерживают добрый сирийский народ против его плохого правительства. Вам знакома эта пропаганда.

ИГИЛ ПОЯВИЛСЯ ЕЩЕ В 2006 ГОДУ

«Комсомольская правда»: Что вам даст освобождение Алеппо со стратегической точки зрения?

Б.Асад: Мы называем Алеппо близнецом Дамаска по разным причинам. Это второй город Сирии по величине. Дамаск - это политическая столица, а Алеппо — это экономическая столица.

«Комсомольская правда»: Там уже не осталось никакой промышленности. Я была там. Все разрушено.

Б.Асад: Верно. Почти все заводы Алеппо вышли из строя. Они ограблены и перевезены в Турцию.

«Комсомольская правда»: Но если вы вернете Алеппо, что изменится в войне?

Б.Асад: Во-первых, это политическая победа на стратегическом уровне и национальном уровне. С военной, стратегической точки зрения мы не сможем изолировать Ан-Нусру. Но это будет трамплином для продвижения в сторону других городов и освобождения их от террористов. Вот в чем важность Алеппо.

«Комсомольская правда»: Какой следующий шаг? Как можно отрезать пути сообщения между Турцией и Идлибом? Потому что это основной источник снабжения деньгами, оружием и бойцами.

Б.Асад: Это невозможно, потому что Идлиб находится прямо на турецкой границе. Поэтому нельзя его отрезать, придется зачищать. Нам придется продолжить зачистку этого региона и отправить террористов в Турцию, чтобы они вернулись туда, откуда прибыли. Либо ликвидировать их. У нас нет другого выбора. И Алеппо станет трамплином, чтобы начать это движение.

«Комсомольская правда»: Сколько вообще наемников пересекли сирийскую границу за последние пять лет?

Б.Асад: Никто не может их сосчитать, потому что нет полного контроля над границей. Они пересекают ее нерегулярно. Но есть предположение, которое опубликовал один немецкий центр по расследованию. Озвучена цифра в несколько сотен тысяч.

«Комсомольская правда»: Сотни тысяч?

Б.Асад: Да, больше чем триста тысяч. И я не знаю...

«Комсомольская правда»: Больше чем триста тысяч?!

Б.Асад: Я не знаю, точные ли это цифры. Но если это даже сто тысяч, это целая армия. И по этой причине ты продолжаешь их убивать, но их все больше и больше прибывает извне. Здесь разговор идет о сотне тысяч, которые приезжают из разных регионов мира. И это реальность. Имеются сотни тысяч террористов в мире с одинаковой ваххабитской идеологией. Это не преувеличение.

«Комсомольская правда»: Я встречалась с представителями оппозиции в 2012 году в Стамбуле, которые твердили, что им нужны права человека. Это были нормальные светские люди без бороды и они пили пиво в Рамадан. Спустя несколько лет они стали радикалами... Так кто же все-таки является главарями ИГИЛ?! Это полковники или майоры бывшей армии Саддама Хусейна. Они ведь тоже были светскими людьми. Как они превратились в армию фанатиков?

Б.Асад: Частично это относится к оккупации Ирака в 2003 году. Когда американцы полностью завладели Ираком, в том числе и тюрьмами. И главарь ИГИЛ и его клика тоже сидели в тюрьме. ИГИЛ был создан в Ираке под американским наблюдением.

«Комсомольская правда»: Может быть, не ИГИЛ, а Аль-Каида была в том периоде?

Б.Асад: Да, но оно имело название «Исламское государство Ирака»

«Комсомольская правда»: Уже в 2006? ИГ было уже в 2006?

Б.Асад: Конечно. До отступления американцев. Поэтому американцы сыграли роль прямую или непрямую в создании ИГИЛ. Когда террористы пришли в Сирию - если мы говорим о начале проблемы - никто не говорил тогда об Ан-Нусре и ИГИЛ. Их называли просто «Свободная сирийская армия» - якобы светская сила, воюющая против правительства и армии. Но в реальности, если мы заглянем в интернет, уже в то время мы увидим обезглавливание людей с самых первых недель. Значит, с самого начала это было радикальным движением, но они назвали его свободной армией. А когда оно стало расти и стало невозможно прятать преступления обезглавливания, Запад был вынужден признать существование Ан-Нусры. Но на самом деле, это и есть Сирийская свободная армия. И это и есть ИГИЛ. Они имеют те же корни и передвигаются из зоны в зону по разным причинам. Основная причина - это идеология, вторая причина - это страх. Если они не будут передвигаться, их могут ликвидировать. Третья причина - деньги. К примеру, года два назад ИГИЛ платил самые высокие зарплаты. И поэтому многие из ССА и ан-Нусра присоединились к ИГИЛ из-за денег. Итак, есть много факторов, но основной...

«Комсомольская правда»: … это фанатизм?

Б.Асад: Экстремизм является объединяющей чертой всех этих организаций с разными названиями.

«Комсомольская правда»: Можно задать личный вопрос? В 2013 году, когда ваша жизнь была в большой опасности, когда Америка была близка к решению бомбить Сирию, почему вы не отправили свою семью в безопасное место?

Б.Асад: Как можно убедить сирийцев остаться в своей стране, когда ты просишь свою семью ее покинуть? Это невозможно. Ты должен быть первым патриотом в стране. Ты должен быть первым как президент - и ты, и твоя семья, и твое правительство, и твое окружение. Ты не можешь убедить людей, что ты сумеешь защитить эту страну, если ты не доверяешь своей армии защитить твою семью.

«Комсомольская правда»: Я понимаю, понимаю...

Б.Асад: Вот почему это было естественным. Я даже никогда не думал об этом

«Комсомольская правда»: Спасибо вам огромное за интервью.

Б.Асад: Спасибо, что прибыли в Сирию.

http://www.kuban.kp.ru/daily/26594/3609876/


Ратификация. Финал

Подписан закон о ратификации Соглашения между Россией и Сирией о размещении авиационной группы ВС России
Президент подписал Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооружённых Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики».
14 октября 2016 года 10:00
Федеральный закон принят Государственной Думой 7 октября 2016 года и одобрен Советом Федерации 12 октября 2016 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом ратифицируется Соглашение между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооружённых Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики (далее – Соглашение), подписанное в Дамаске 26 августа 2015 года.
Соглашением регулируются условия нахождения российской авиационной группы на территории Сирийской Арабской Республики.
Российская авиационная группа размещена на территории Сирийской Арабской Республики по просьбе Сирийской Стороны и дислоцирована на аэродроме Хмеймим (провинция Латакия), который вместе с его инфраструктурой и необходимой территорией по согласованию Сторон предоставляется в пользование Российской Стороне на безвозмездной основе.
[Spoiler (click to open)]
Применение российской авиационной группы осуществляется в соответствии с решением её командира по планам, согласованным Сторонами.
Состав российской авиационной группы определяется Российской Стороной по согласованию с Сирийской Стороной.
Вооружение, боеприпасы, оборудование и материалы, необходимые для выполнения российской авиационной группой задач по предназначению, для обеспечения безопасности и жизнедеятельности её личного состава, ввозятся на территорию Сирийской Арабской Республики без взимания каких‑либо сборов и пошлин.
Личный состав российской авиационной группы беспрепятственно пересекает границу Сирийской Арабской Республики и не подлежит досмотру пограничными и таможенными органами Сирийской Стороны.
Личному составу российской авиационной группы и членам их семей предоставляются иммунитеты и привилегии, аналогичные тем, которые предусмотрены в отношении дипломатического персонала дипломатического представительства и членов их семей в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года.
Российская авиационная группа освобождена от всех прямых и косвенных налогов, пользуется полным иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции Сирийской Арабской Республики. Движимое и недвижимое имущество, архив и документы российской авиационной группы неприкосновенны. Транспортные средства и воздушные суда Российской Федерации, используемые в интересах российской авиационной группы, пользуются иммунитетом от досмотра, обыска, реквизиции, ареста и иных принудительных мер.
Сирийская Сторона не предъявляет никаких претензий Российской Федерации, её авиационной группе и её личному составу и не возбуждает против них никаких исков в связи с деятельностью российской авиационной группы и её личного состава.
Соглашение заключается на бессрочный период и временно применяется с даты его подписания.
Соглашение не содержит правил иных, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Ратификация Соглашения отвечает интересам Российской Федерации. Финансирование расходов на его реализацию будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых Минобороны России на соответствующий год.

Боевой УАЗ

Военные РФ используют в Сирии доработанный пикап «УАЗ», кузов которого превращен в передвижную огневую точку

Российская армия начала активно применять в Сирии уникальный многоцелевой внедорожник, приспособленный для боевых рейдов и патрулирования на больших расстояниях, а также для боев в городских условиях. Хотя такие пикапы уязвимы в сравнении с бронированной техникой, но благодаря преимуществу в скорости они могут быстро прибывать в нужную точку и наносить удар до того, как противник подтянет основные силы.
Армейская версия пикапа УАЗ-3163 «Патриот» может оснащаться крупнокалиберным пулеметом «Корд» и автоматическим гранатометом АГС-17. Эксперты считают, что пикапы с пулеметами — это идеальное оружие для маневренной войны на Ближнем Востоке.
[Spoiler (click to open)]
— Машины были переброшены в Сирию в конце лета. «Патриоты» участвуют в сопровождении гуманитарных конвоев, патрулировании объектов, а также выступают в качестве подвижных блокпостов, — рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией. — Машины прошли специальную доработку для применения в сложных условиях пустыни. В частности, на них установлены новая система фильтрации воздуха и защита сложного электронного оборудования, способные выдерживать большое количество пыли. Для комфорта работы экипажи и электронных систем смонтирован более мощный климат-контроль, эффективно работающий в условиях резкого перепада дневных и ночных температур от +50 до -10.

Помимо установки поворотной турели в кузов, «УАЗ» получил множество других армейских доработок — в салоне между сиденьями установлены крепления для двух автоматов и шанцевого инструмента (лопат, кирок и ломов), дополнительные розетки для подключения приборов ночного видения. Также в комплект оборудования российских джипов вошли специальные ремонтные комплекты для заделывания пробитых пулями шин.

Различные джипы и пикапы с установленными пулеметами, гранатометами и безоткатными орудиями — это популярнейший тип боевых машин на Ближнем Востоке. Примечательно, что многие изготовители автомобильной техники изначально предлагают возможным ближневосточным покупателям свои автомобили с уже установленными креплениями под оружие и дополнительными местами для хранения боеприпасов.

Только по официальным данным Пентагона, США передали так называемой умеренной сирийской оппозиции за последние годы несколько тысяч Toyota HiLux и LandRover Defender. Большая популярность вооруженных джипов и пикапов в Ближневосточном регионе родила специальный термин «джихадмобиль», который широко используют в разных странах.

Как рассказал «Известиям» военный эксперт Олег Желтоножко, вооруженный пикап не заменит уже находящуюся на бронетехнику, но может использоваться легкими мобильными группами.

— Вооруженный пикап можно назвать современным воплощением тачанки. Такие автомобили имеют ряд преимуществ по сравнению с заводской военной техникой. Они на порядок опережают армейские транспортные средства по скорости, тратят меньше топлива, и их намного легче обслуживать, особенно в городских условиях, — рассказывает Желтоножко. — При этом такие автомобили могут оснащаться самым разнообразным вооружением — от крупнокалиберных пулеметов до реактивных систем залпового огня. Хотя такие пикапы и уязвимы в сравнении с заводской военной техникой, но благодаря преимуществу в скорости они могут быстро прибывать в нужную точку за очень сжатое время, наносить удар и отступать до получения ответного удара. В этом они имеют значительное преимущество перед обычной армейской техникой, развертывание которой осуществляется гораздо дольше.

Наиболее эффективно «джихадмобили» использовались в 1987 году в ходе чадско-ливийского конфликта, названного «войной Toyota». Тогда ливийский экспедиционный корпус, состоящий из 8 тыс. военнослужащий и 300 танков, был полностью разгромлен силами Чада, которые эффективно использовали преимущества доработанных внедорожников Toyota, вооруженных противотанковыми ракетными комплексами.

Подобная техника нашла свое применение и у советских военнослужащих во время афганской войны — 22-я бригада спецназа использовала трофейные пикапы Toyota для уничтожения караванов моджахедов. Еще более масштабно боевые пикапы применялись во время недавней гражданской войны в Ливии, причем там их активно использовали как силы мятежников, так и правительственные войска.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/637713#ixzz4N2ioWgNq

ИРАН-РОССИЯ: оценка ВТС двух стран за период с 1990 по настоящее время

К возобновлению сотрудничества Москвы и Тегерана в сфере ВТС
Министр обороны Ирана Хосейн Дехган 15 февраля этого года прибыл в Москву во главе представительной делегации военного ведомства. По оценке экспертов, визит Х.Дехгана в Москву в значительной степени продвинул ряд ключевых оружейных сделок (переговоры носили конфиденциальный характер и никаких официальных заявлений по их итогам сделано не было).
В связи с активизацией переговоров России и Ирана в сфере ВТС ЦАМТО публикует краткую историческую справку по сотрудничеству двух стран в этой сфере. Первый период активного ВТС России и Ирана Активное военно-техническое сотрудничество Москвы и Тегерана началось в 1990 году. В 1990 г. в Иран СССР поставил ВиВТ по различным источникам на сумму от 733 млн. долл. до 890 млн. долл.
[Spoiler (click to open)]
В сфере бронетехники контакты России и Ирана развивались по следующим направлениям. Россия поставила в Иран около 120 БМП-2 в период с 1993 по 1997 гг. (всего же в период с 1993 по 2005 гг. в Иран было поставлено около 500 БМП-2), а также 800 ПТУР 9М111 для БМП-2 в 1993 году.
В 1993-1996 гг. было поставлено 122 ОБТ Т-72М1. Из них 100 ОБТ были поставлены в 1993 году, 20 – в 1994 и 2 – в 1996 гг. Реализовано соглашение по лицензионному производству в Иране ОБТ Т-72. Последние поставки бронетехники датируются 1998 годом. Иран официально сообщил, что импортировал из России в 1998 году четыре танка Т-72, три БМП-2, две 140-мм артиллерийские системы и две ракетные пусковые установки или ракеты. В 1991 году в Иран были поставлены ЗРК С-200ВЭ и партия ЗУР для него. Наиболее крупные поставки были реализованы в области авиационной техники и военно-морской техники.
В 1990 г. в Иран было поставлено 14 самолетов МиГ-29. Пик поставок авиатехники пришелся на 1991 год, когда было поставлено 12 Су-24 и 20 МиГ-29/МиГ-29УБ. Еще 6 МиГ-29/МиГ29УБ были поставлены в 1993-94 гг. В 1990-1991 гг. для вооружения МиГ-29 были поставлены авиационные ракеты Р-27Р (350 ед.) и Р-60 (576 ед.). Еще 94 ракеты Р-27Р для МиГ-29 были поставлены в 1994 году.
Россия поставила Ирану три ДЭПЛ проекта 877ЭКМ на общую сумму 750 млн. долл. Согласно Регистру ООН, первая ДЭПЛ была поставлена в 1992, вторая в 1993 и третья в 1996 году.
Первый «уход» России с рынка вооружений Ирана
Объем торговли ВиВТ России с Ираном оценивался в первой половине 1990-х гг. в среднем 500 млн. долл. в год. Однако 30 июня 1995 года под давлением США был подписан меморандум Гор-Черномырдин, в соответствии с которым Москва обязалась не заключать новых контрактов на поставки обычных вооружений в Иран, а исполнение уже заключенных контрактов завершить к концу 1999 года. До подписания меморандума обязательства России перед Ираном базировались на четырех межправительственных соглашениях, подписанных в 1989, 1990 и 1991 годах. По ним Москва должна была поставить Тегерану самолеты МиГ-29, Су-24МК, ДЭПЛ проекта 877ЭКМ (включая сооружение объектов берегового базирования для них), комплексы ПВО С-200ВЭ, а также наладить лицензионное производство танков Т-72 и боевых машин пехоты БМП-2.
Россия не успела реализовать в полном объеме уже подписанные контракты с Ираном до указанной в меморандуме даты – 31 декабря 1999 года. В результате Россия недополучила 2 млрд. долл. Помимо этого, Россия была вынуждена отказаться от поставок Ирану запчастей к ВиВТ, которые она согласно российско-иранским договоренностям должна была поставлять до 2011 года.
Иран неоднократно давал понять России о желании восстановить двустороннее ВТС. В частности, в 1998 г. Тегеран официально проинформировал Москву о желании закупить в России восемь дивизионов ЗРС С-300ПМУ1, 1000 ПЗРК «Игла», 25 военно-транспортных вертолетов Ми-17-1В, восемь штурмовиков Су-25, а также зенитные ракетные системы С-300ВМ, радиолокационные станции «Гамма-ДЕ», «Каста-2Е2» и другое военное оборудование на сумму около 2 млрд. долл. Однако действовавшее тогда российско-американское соглашение не позволило Москве подписать контракты на продажу этих вооружений.
Второй период активного ВТС России и Ирана
В ноябре 2000 года Москва официально уведомила американскую администрацию об отказе с 1 декабря 2000 года от данных в 1995 году обязательств не поставлять в Иран обычные вооружения. В 2001-2002 гг. начались поставки боеприпасов и запчастей к самолетам МиГ-29 и Су-24МК, находящихся на вооружении ВВС Ирана.
Основные поставки Россией ВиВТ Ирану в период после 2000 года Улан-Удэнский авиазавод (УУАЗ) с 2000 по 2003 гг. поставил в Иран 27 вертолетов Ми-171 в гражданском варианте (5 Ми-171 в 2000 г., 21 в 2001-2002 гг. и 1 в 2003 г.). В 2001 году Иран подписал с компанией «Рособоронэкспорт» новый контракт на приобретение в 2002-2004 гг. 36 вертолетов Ми-171Ш.
В ходе официального визита в Москву министра обороны Ирана в октябре 2001 года Россия и Иран подписали межправительственное соглашение о военно-техническом сотрудничестве, которое юридически определило рамки дальнейшего взаимодействия в этой сфере.
«Курганмашзавод» в феврале 2003 года получил заказ на поставку партии боевых машин пехоты, который был выполнен в 2004 г. По имеющимся данным, речь шла о поставках примерно 300 БМП-2 в Иран на сумму около 60 млн. долл.
Данный заказ на БМП-2 не исчерпывал потребности Ирана в этом виде бронетехники. Ранее шла речь о возможной закупке до 1000 БМП-2, поэтому со стороны Ирана мог последовать дополнительный заказ на эти машины, тем более, что в процессе эксплуатации отечественного БМП «Борак» возникли серьезные технические проблемы.
УУАЗ в 2003 году поставил в Иран три новых штурмовика Су-25УБК.
Первоначально речь шла о поставке 12 машин, но контракт был подписан только на три самолета. В продолжение этой тематики в 2005 году был заключен еще один контракт на поставку трех самолетов Су-25УБТ.
В 2004 году УУАЗ завершил поставку в Иран 36 вертолетов Ми-171Ш по контракту, подписанному в 2001 году. В начале 2005 года КВЗ поставил в Иран три вертолета Ми-17 для санитарной службы.
КБП выполнило небольшой по объему контракт с Ираном на поставку управляемых артиллерийских снарядов (УАС) «Краснополь-М».
Россия и Иран в декабре 2005 года подписали контракт на поставку российских ВиВТ на общую сумму более 1,4 млрд. долл. Речь шла о закупке 29 ЗРК «Тор-М1» на сумму 700 млн. долл. Кроме того, была достигнута договоренность о модернизации авиационной техники, находящейся на вооружении иранских ВВС.
По неофициальным данным авиационная часть контракта предусматривала ремонт и модернизацию 24 Су-24 (стоимость – около 300 млн. долл.). Россия также планировала поставить для ВМС Ирана патрульные катера.
Россия полностью завершила в конце декабря 2006 года поставку 29 зенитных ракетных комплексов «Тор-М1» в Иран. ЗРК «Тор-М1» развернуты для прикрытия от средств воздушного нападения важнейших государственных и военных объектов, в первую очередь ядерных в Исфахане, Бушере, Тегеране и на востоке страны.
Тегерану были поставлены 12 новых буксируемых комплексов «Тор-М1Т» на автомобильном шасси (они были специально разработаны концерном ПВО «Алмаз-Антей» для Ирана) и 17 «Тор-М1» на гусеничном шасси ГМ-5955, предназначавшиеся ранее для греческого опциона, который не был реализован. В феврале 2007 года была завершена поставка в Иран 1,2 тыс. ракет 9М331 и ЗИП для этих комплексов.
Российские ЗРК «Тор-М1» показали в Иране высокую вероятность поражения воздушных целей. Во время огневых испытаний комплексов иранские расчеты, подготовленные в России, сбили все воздушные мишени, имитировавшие средства воздушного нападения. По официально неподтвержденным данным, «Рособоронэкспорт» выступил посредником при продаже Ирану 200 танковых двигателей В-84МС (производятся ОАО «Челябинский тракторный завод-Уралтрак») на сумму 200 млн. долл. для установки на иранские основные боевые танки «Зульфикар» (созданы на базе лицензионных российских Т-72С).
В 2007 году был подписан контракт на поставку Ирану пяти дивизионов ЗРС С-300ПМУ-1 в составе 40 пусковых установок на сумму около 800 млн. долл. В ходе переговоров с Ираном обсуждалась также возможность поставки радиолокационных станций «Небо», «Каста», «Гамма» и «Поляна». Иран высказал заинтересованность в приобретении танков Т-90С. В середине декабря 2005 года в российских СМИ появились сообщения со ссылкой на источник в ФСВТС о том, что Россия достигла также договоренности о поставках в Иран ЗРС «Печора-2А». В ходе выставки «Айдекс-2005» Иран подал заявку на приобретение буксируемого артиллерийского орудия «Нона-К» калибра 120 мм.
Второй «уход» России с рынка вооружений Ирана
Президент России Дмитрий Медведев 22 сентября 2010 года подписал указ о мерах по выполнению резолюции СБ ООН N1929 от 9 июня 2010 года. Указом предусматривался запрет использования территории России для транзитного перемещения (в том числе воздушным транспортом) вооружений в Иран, вывоз вооружений непосредственно с территории РФ, а также передача вооружений вне пределов страны с использованием морских и воздушных судов
под государственным флагом России. Запрет касался практически видов обычных вооружений по классификации Регистра ООН – боевых танков, боевых бронированных машин, артиллерийских систем большого калибра, боевых самолетов, боевых вертолетов, военных кораблей, ракет и ракетных систем, а также запчастей и средств материального обеспечения к этой технике. Запрет распространялся, в том числе на ЗРС С-300ПМУ-1.
Указ президента РФ полностью соответствовал п.8 резолюция №1929, принятой 9 июня 2010 года Совбезом ООН, которая вводила запрет на продажу Исламской Республике Иран всех семи категорий вооружений по классификации Регистра ООН.
С подписанием президентом России Дмитрием Медведевым 22 сентября 2010 года указа о мерах по выполнению резолюции СБ ООН N 1929 от 9 июня 2010 года, Россия уже второй раз для себя «потеряла» рынок вооружений Ирана.
Потери России в результате сворачивания ВТС с Ираном согласно резолюции СБ ООН N1929 от 9 июня 2010 года.
Что поставила Россия Ирану после введения санкций
Единственной официально подтвержденной поставкой является передача Ирану в октябре 2011 года станции радиотехнической разведки 1Л222 «Автобаза». Как заявил тогда заместитель директора ФСВТС Константин Бирюлин, с иранской стороной «ведутся переговоры по дальнейшей поставке подобной техники».
Как подчеркнул К.Бирюлин, «мы постоянно ведем переговоры с Ираном о закупке военной техники, которая не подпадает под санкции СБ ООН. Это оборонительные системы, в частности в данном случае речь идет о средствах радиоэлектронной борьбы».
Третье возвращение России на рынок вооружений Ирана
Урегулирование иранской «ядерной проблемы» дипломатическим путем привело к снятию большинства введенных ранее ограничений СБ ООН на торговлю с Тегераном. Тем не менее, некоторые ограничения в сфере ВТС остались.
Первым реальным шагом к восстановлению отношений в сфере ВТС стало перезаключение контракта на поставку ЗРС С-300ПМУ-2 и отзыв иска Тегерана к России по невыполнению предыдущего контракта по системам ПВО. Таким образом, Россия избавила себя от возможных штрафных санкций, поскольку Иран 13 апреля 2011 года подал иск в третейский суд Женевы против «Рособоронэкспорта» на сумму 4 млрд. долл. за отказ от поставок систем ПВО С-300ПМУ-1.
Сумма иска включала в себя стоимость контракта на поставку С-300ПМУ-1, подготовку иранцами систем для постановки комплексов на боевое дежурство и моральный ущерб. Кроме того, Тегеран также включил в эту сумму неустойки по контрактам с РФ с 1995 года, когда вследствие сделки Гор-Черномырдин ВТС между РФ и Ираном было заморожено. Ключевым событием для развития отношений двух стран в военно-технической сфере стал визит 15 февраля в Москву министра обороны Ирана Хосейн Дехгана во главе представительной делегации военного ведомства.
По информации газеты «Коммерсанта», ранее Тегеран уже передал Москве список военной техники и вооружений, которые иранские военные хотели бы приобрести. По словам одного из собеседников «Коммерсанта», речь идет о пакете контрактов на сумму не менее 8 млрд. долл.
Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на агентство «Интерфакс-АВН», иранская сторона заинтересована в приобретении истребителей типа Су-30СМ (с последующей локализацией их производства), учебно-боевых самолетов Як-130, вертолетов семейства Ми-8 и Ми-17, береговых мобильных ракетных комплексов «Бастион», оснащенных сверхзвуковой противокорабельной ракетой «Яхонт», надводных кораблей класса фрегат, дизель-электрических подводных лодок и ряда других образцов боевой техники.
Информацию о заинтересованности в поставках Су-30 накануне визита в Россию подтвердил и сам генерал Х.Дехган. Кроме того, заместитель командующего сухопутными войсками Ирана Киомарс Хейдари заявил, что у Тегерана сохраняется интерес к танкам Т-90. В то же время он уточнил, что условием сделки должна быть передача технологий производства.
По прогнозу одного из источников «Коммерсанта» в системе ВТС РФ, «переговоры по этому вопросу будут сложными». При этом собеседник «Коммерсанта» не исключил, что Россия согласится локализовать сборку Т-90 в Иране. Другой источник «Коммерсанта» в системе ВТС отметил, что Тегеран может запросить помощи Москвы в ремонте иранского парка МиГ-29 и Су-24МК, а также подлодок.
Перечисляя возможные программы сотрудничества в сфере ВТС, «Коммерсант» отмечает, что их реализации могут помешать два фактора. Самым сложным является вопрос ресурсного обеспечения сделок: Тегеран рассчитывает приобрести российское оружие в кредит, но в Москве на это идти не готовы из-за экономического кризиса.
Вторым осложняющим фактором является прошлогодняя резолюция Совбеза ООН №2231, накладывающая ограничения на поставки Ирану обычных вооружений: танков, боевых бронированных машин, артиллерийских систем большого калибра (от 100 мм и выше), боевых самолетов и вертолетов, военных кораблей, ракет или ракетных систем. В соответствии с условиями сделки по ядерной программе Ирана поставка Тегерану этих вооружений может осуществляться только с предварительного разрешения Совбеза ООН. Эти ограничения будут действовать до 2020 года (если Международное агентство по атомной энергии – МАГАТЭ – ранее не поспособствует их отмене). До этого срока Россия вряд ли сможет поставить Ирану часть запрашиваемых им вооружений – в частности, Су-30СМ, «Бастионы», фрегаты и подлодки: с большой долей вероятности США наложат вето на соответствующую заявку в СБ ООН, резюмирует «Коммерсант». В этой связи не случайно, что в заголовке к статье газета пишет очень аккуратно: «Иран приценивается к российскому военпрому». Помимо обсуждения новых проектов, министру обороны Ирана было доложено и о ходе реализации уже заключенных контрактов, самым крупным из которых является сделка по закупке четырех дивизионов ЗРС С-300ПМУ-2 стоимостью около 1 млрд. долл. По словам собеседников «Коммерсанта», иранцы уже оплатили аванс, и в течение нескольких месяцев получат первый дивизион. Весь контракт планируется исполнить в конце 2016 – начале 2017 гг.
Разъяснение официального представителя МИД РФ Марии Захаровой
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила ТАСС, что никаких прямых запретов на взаимодействие с Ираном в сфере ВТС больше нет. «Вслед за недавно состоявшимися в Москве российско-иранскими переговорами, в ходе которых обсуждались возможности модернизации иранских вооруженных сил при содействии России, в ряде СМИ появились комментарии, вводящие читателей в заблуждение», – отметила М.Захарова.
«Утверждается, будто бы до сих пор сохраняется установленный Советом Безопасности ООН запрет на поставки в Иран вооружений и военной техники и что это оружейное эмбарго установлено резолюцией 2231, принятой в поддержку Совместного всеобъемлющего плана действий. Это не так, – сказала М.Захарова. – Резолюция 2231 предусматривает именно разрешительный порядок поставок Ирану продукции военного назначения путем получения согласия СБ ООН. Данное правило установлено на период до 2020 года».
«Западные коллеги преднамеренно замалчивают то, что никаких прямых запретов на сотрудничество с Ираном в области ВТС, которые существовали впору уже «канувшего в лету» санкционного режима, больше нет, – отметила она.
Например, это касается поставок в Иран вооружений по семи категориям регистра ООН обычных вооружений (боевые танки, боевые бронемашины, артиллерийские системы большого калибра, боевые самолеты, боевые вертолеты, военные корабли, ракеты и ракетные системы)».
«Если в Совете Безопасности ООН поданная заявка на такие поставки не наберет необходимой поддержки или страны, обладающие в СБ ООН правом вето, воспользуются возможностью заблокировать ее, то им в таком случае придется объяснять, почему они препятствуют реализации законного права государства на самооборону, особенно в условиях борьбы с терроризмом в регионе Ближнего Востока», – заявила агентству ТАСС М.Захарова.
от себя добавлю, что решение о поддержке антииранских санкций сильно ударило по нашим интересам. и сегодня мы пожинаем плоды этого решения.
Но все же есть и положительный итог - поставка С300 Ирану таки завершена буквально вчера. Отдельно отмечу, что бронетанковый рынок Ирана мы таки потеряли почти наверняка. Что крайне печально.

Dayr khabiyah освобожден!

Поступает информация, что Дейр Хабия в западной Гуте освобождена САА!
Только вчера вечером я писал об этом поселке и вот - результат у САА!
Операция по зачистке Западной Гуты от бандитов будет продолжена - Дейр Хабия лишь первый шаг на этом пути


И второе. Поступает инфа, что ВКС РФ и ВВС САА завершают подготовку к уничтожению любых групп даишаков, которые попытаются пересечь сирийско-иракскую границу.
Деталей у меня пока нет, надеюсь инфа окажется достоверной.

★ Украина атаковала позиции ДНР на южном участке фронта — командование

Донецк, 14 окт — ДАН. Украинские силовики сегодня днем атаковали позиции сил ДНР в районе села Ленинское на юге Донецкой Народной Республики. Об этом заявили в оперативном командовании государства.
«Украинские подразделения в нарушение своих обязательств по прекращению огня сегодня с 13:50 начали атаковать наши позиции. После проведения артиллерийской подготовки с применением 152-мм орудий подразделения противника перешли в атаку силами до одной роты в районе села Ленинское при поддержке минометного огня. В настоящее время идет бой», — сказал представитель командования.
В этой связи, командование ДНР призвало наблюдательную миссию ОБСЕ принять незамедлительные меры по прекращению огня со стороны ВСУ на южном направлении линии соприкосновения сторон.
Напомним, что 12 октября украинские силовики попытались прорвать линию обороны Республики в районе сел Ленинское и Коминтерново Новоазовского района. Противник задействован наемников из Польши и Грузии. В результате, потери ВСУ составили около 15 человек убитыми и более 30 ранеными.
Накануне Глава ДНР Александр Захарченко заявил о резком ухудшении обстановки на южном участке фронта. В частности, руководитель Республики сообщил, что украинские войска применили боевой вертолет в ходе обстрелов территории государства.


от кержака
К сожалению это именно то, о чем я писал всю неделю.
Совершенно ясно, что для Клинтонши и неоконов, да и всей банды сегодня важно качественно надавить на РФ, на ВВП.
И понятно, что возобновление войны на Донбассе - не важно кто там и кого будет побеждать - на руку западу.
Именно утихание пусть и относительное войны на Донбассе и стало условием для нашей активности в САР. Запад понял, что наша позиция приобрела слишком мощную структуру и решил нанести удар. Чужими руками.
Как всегда
Самое поганое, что будут опять страдать люди - наши люди, дончане, луганчане.
Очень надеюсь, что конфликт удастся быстро придавить, но шансы примерно равны - я про его усиление, ибо это оч выгодно сегодня западу.

Главное условие большой войны

Главное условие большой войны.
Это наличие агрессора. То есть стороны, готовой и желающей начать войну в полный рост.
Я ни на минуту не сомневаюсь, что если бы у САСШ была возможность нанести мощный неядерный (или ядерный) удар по нам так чтобы расколошматить в хлам и им за это ничего не было бы - они стали бы агрессорами моментально.
Но в том и соль, что сегодня ни о каком превосходстве САСШ над РФ в такой мере речи просто нет и все усилия по продвижению ПРО на восток - они конечно работают, но все равно не способны решить эту фундаментальную задачу.
А если нет агрессора - то и войны быть не может.
Ибо не мы же начнем. Нам то от них вообще мало надо - вот ведь парадокс.
Нет агрессора - нет войны.
простой логический пердимонокль))))
[Spoiler (click to open)]В ПМВ и в ВМВ такой агрессор был. Германия. В ВМВ еще и Япония - которая сначала завоевала большую часть Манчжурии и Китая, а затем и почти всю ЮВ Азию до самой Австралии.
И раньше - в начале 19 века был - Франция.
САСШ исторически не особо рвутся воевать сами с равным врагом - собсно нет такого факта - ни одного. Это не означает, что правило не может быть нарушено. Но ясно, что САСШ слишком хорошо живет, загребая 40% всего мирового потребления, им есть чего терять...
Так что единственный вариант для них - малые войны чужими руками (ну или при неком участии себя-любимых), в которые они хотят втянуть нас.
Но пока плохо получается. И менять логику им не хочется, одна проблема - терроризм действительно разросся и приобрел какие-то уж слишком угрожающие черты. Вот террористы - готовы на агрессию в полный рост. Вот они - попади к ним ЯО, пустят его в ход немедля и не задумываясь, ибо рушить все им только на пользу - чем больше рухнет, тем больше у них шансов - что и доказали Ливия, Ирак, Афганистан, Сирия, Йемен. Повсюду террористы растут как на дрожжах. вот и на Кавказе почти получилось. И в Средней Азии было близко.
Так что дальнейшая дестабилизация объективно уже работает не на САСШ, а на настоящих агрессоров - террористов.
Игра САСШ с бандитами сродни и по смыслу, и по последствиям с игрой Януковича с укронацистами. И последствия будут теже самые. С такими силами нельзя заигрывать, нельзя думать, что это ты их имеешь во все щели и скинешь в мусор, когда сочтешь нужным. По оконцове выяснится, что все строго наоборот. САСШ еще просто не знает, что это такое. Да и откуда им? У штатовцев вообще нет полноценного опыта исторического отношений с Востоком, с разными формами Ислама. А то, что это все же некий пусть и крайне извращенный, но вид Ислама сомнений нет. Это классическая тоталитарная секта, на базе Ислама. К слову, сама пиндосия создана представителями псевдо-христианских сект, так что в неком роде САСШ - такой ИГИЛ в Сев Америке 18 века))) уж простите за вольность аналогий.
Итог понятен. И украина, и пиндосия, и еврогейский союз, и саудиты с катаром - неизбежно получат обратку и не от нас даже, а от вскормленных ими же зверей-агрессоров. Ибо бандиты уже неплохо убедились, что мы - Россия, Иран, Китай, Сирия, Египет, Ливан (да, и ливанцы молодцы) не будем церемониться и подпитывать несчастных онижедетей. Мы будем убивать.
А вот запад - он мягкий и заботливый. Вот его и будут рвать, как тузик грелку. И никаким пацифизмом эту проблему уже не решить, в чем и ошибаются те же немецкие социалисты. Эта структура - мировой терроризм - уже осознала себя, выработала методы борьбы, нашла источники дохода, определила цели и задачи, нашла свою базу рекрутирования и мобилизации новобранцев. Она состоялась и сегодня это - и есть глобальный агрессор 21 века. К слову, это отлично сходится с логикой процесса глобализации и виртуализации. Терроризм и есть глобальный проект, готовый бороться за власть над всем миром.
С которым всем нам и придется бороться или он просто сожрет всех.
Трамп и стоящие за ним силы это понимают, неоконы все еще думают, что они контролируют зверя. Ну, потеря адекватности, чуйки реальности уже просто бросается в глаза при просмотре их выступлений. Толи еще будет...

И крайнее на сегодня - слова ничего не стоят на войне. Пока говорят - ничего не будет. Вот как замолчат или напротив, сменят тон на позитив - стоит насторожиться....

В логику "Главного условия большой войны"

Третий час за закрытыми дверями общаются лидеры ОДКБ: на повестке дня Афганистан, ИГИЛ и Карабах

Серж Саргсян лично приехал в аэропорт встречать прилетевшего в Ереван на саммит ОДКБ Владимира Путина

На саммите Совета коллективной безопасности ОДКБ принята стратегия развития организации до 2025 года. Об этом заявил президент Армении Серж Саргсян.
[Spoiler (click to open)]
«Принят ряд серьёзных документов и решений, направленных на существенное укрепление потенциала организации, совершенствование механизмов коллективной безопасности и его рабочих органов. Среди главных итогов сессии выделю принятие стратегии коллективной безопасности ОДКБ. Длившаяся более пяти лет работа по разработке документа завершена», — цитирует Саргсяна РИА Новости.
Отмечается, что в ходе саммита были подписаны документы по противодействию терроризму и формированию единого списка террористических организаций, а также принято решение о создании центра кризисного реагирования.

Итак, ВВП отлично понимает логику озвученную мной сегодня. И год назад в ООН Путин именно об этом и говорил - об угрозе мирового террора и необходимости единого фронта борьбы с радикалами.

Танковый батальон «Дизель» готов наступать

Оригинал взят у eastdiary в Танковый батальон «Дизель» готов наступать
Вышел наш с Олегом Никитиным репортаж для Аchtungpartisanen(http://achtungpartisanen.ru/). Мы побывали в отдельном танковом батальоне ДНР «Дизель», и узнали, чем живут танкисты Донецкой народной республики, и как готовятся к будущим боям. Своё имя батальон «Дизель» получил от позывного своего комбата, который и сейчас командует подразделением. Основу будущего мощного подразделения составила бронегруппа, сформированная в Донецке в июле 2014 года. А окончательно в своём нынешнем статусе он оформился в октябре того же года, когда вошёл в состав 1-го армейского корпуса ДНР. На счету танкистов «Дизеля» участие практически во всех крупных боях 2014-2015 годов – Шахтерск, Степановка, Мариновка, Иловайск, Донецкий аэропорт, Саур-Могила, Углегорск и Дебальцево.


Collapse )

Алеппо

САА и кудсы продвигаются от Джандул перекрестка и дошли до площади Бабдин



Район Ханано, конкурс в деле. Взяты ряд зданий, агрошкола и тд

карта перевернута вверх ногами


В сбитом ополченцами вертолете были натовцы


Командование ВС Донецкой народной республики (ДНР) сообщило, что в подбитом накануне вертолете находились инструкторы НАТО. По словам замкомандующего оперативным командованием ДНР Эдуарда Басурина, вертолет совершил посадку в окрестностях Красногоровки.
Как уточняет ТАСС, 13 октября вооруженные силы Украины пытались атаковать позиции ДНР при поддержке боевого вертолета. Однако машину удалось подбить.
В настоящее время район ЧП оцеплен, сотовая связь там отключена.

Французы не верят в холодную войну

Оригинал взят у tutuskania в Французы не верят в холодную войну
https://img-fotki.yandex.ru/get/50666/380622830.9/0_14bf19_135f0c98_orig

"Предчувствие" третьей мировой войны,  к которой готовит народ  русская пресса не укрылось от зоркого внимания французской прессы и стало новостью,  обсуждать которую охотно приглашают политологов.

Видно, что Путин, заявивший, что "Франция антирусскую истерику", задел правительство за живое.  И о России снова заговорили  : в Ле Монде каждый день по 3 (три) статьи, посвященные России, в Фигаро тож.

Большинство аналитиков слегка попугивают русским милитаризмом и путинской диктатурой.

Но на прямой вопрос,Collapse )

Collapse )

Итальянский депутат предупредил Киев о расплате за санкции



Итальянский депутат предупредил Киев о расплате за санкции

Стефано Вальдегамбери
Стефано Вальдегамбери

Депутат парламента итальянского Венето Стефано Вальдегамбери намерен потребовать у Киева возместить ущерб от антироссийских санкций. Об этом он заявил в ходе визита в Севастополь в пятницу, 14 октября, передает корреспондент «Ленты.ру».

«Мой регион Венето потерял один миллиард евро из-за санкций. Особенно пострадали производители сыра и мясных изделий. Пришло время потребовать эти деньги с Киева», — сказал он на встрече с губернатором и депутатами Законодательного собрания Севастополя.

Вальдегамбери посмеялся над угрозами Киева в связи с посещением итальянской делегацией Крыма. «То, что они нам грозят чем-то за визит в Крым — это просто анекдот», — сказал парламентарий. Он попросил журналистов, которые приехали на полуостров вместе с делегацией, написать об этом, чтобы «в Италии все посмеялись»