February 16th, 2016

Российские советники в Сирии и инновации в военном деле и тактике в ходе конфликта

Оригинал взят у bmpd в Российские советники в Сирии и инновации в военном деле и тактике в ходе конфликта
Ресурс Strategy Page опубликовал весьма интересный материал «Russian Innovation In Syria» о роли российских военных советников в деле повышения возможностей сирийской армии и тех инновациях в военном деле, которые пришли в Сирийскую Арабскую армию вместе с ними.

Как отмечает ресурс, российские инструкторы и советники помогали сирийцам осваивать новую технику и тактические приемы еще до начала операции российских ВКС в октябре 2015 года. Две внедренных в течение 2015 года инновации значительно изменили ситуацию. Одна из них была слепым копированием тактики исламистов в Сирии, Ираке, Афганистане и других странах – это использование мотоциклов. Сирийцы часто захватывали мотоциклы у боевиков, но русские помогли им разработать тактику для целевого использования трофеев. К концу 2015 года на вооружении сирийской армии было несколько сот мотоциклов и мопедов, и они использовались там, где скорость, малая видимость и малая вероятность подрыва на мине были решающими факторами.



147635384

Боевики Сирийской свободной армии на мотоциклах в районе Хомса, июль 2012 года (с) AFP


Collapse )

Иран готов потратить $8 млрд на покупку российского вооружения

Тегеран обсуждает с Москвой покупку российского вооружения на восемь миллиардов долларов. Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на свой источник в ВТС.

Как отмечает «Коммерсант», У Хосейна Дехгана  в ближайшее время запланированы встречи с Владимиром Путиным, Сергеем Шойгу, Владимиром Кожиным и Дмитрием Рогозиным.

По данным издания, основными темами на встрече министра обороны Ирана с российскими коллегами будет именно военно-техническое сотрудничество.

Сообщается, что иранская сторона собирается приобрести российские истребители Су-30СМ, учебно-боевые самолёты Як-130, вертолёты Ми-8 и Ми-17, российские береговые ракетные комплексы «Бастион», ряд надводных кораблей и подводных лодок и иных образцов военной техники.

А также Тегеран просит помощи в ремонте своих  МиГ-29, Су-24МК и подлодок.
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201602160732-mswe.htm

Кержацкие Новости.

Север Алеппо.
Курды показали себя молодцами - они не даром сидели относительно тихо столько времени - и сумели накопить обученные резервы. Так что взятие такого количества НП за такой малый срок - отличный результат. По последней инфе - и Кафр-Найя была таки взята курдами и СДС. При этом отмечу, что такие успехи в очень большой степени обеспечиваются МОЩНЕЙШЕЙ поддержкой ВКС РФ. Именно этот фактор и дает курдам такой ресурс продвижения наряду с подготовленными и накопленными резервами. Ну и некая координация с САА - надо понимать - фронт прорвали именно САА с Хезбаллой. Они и создали саму ситуацию.

САА также показали себя отлично на северном направлении - взяты Мискан и Ахрас. http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=36.386466&lon=37.241249&z=12&m=b
Поступает инфа, что курдам и СДС удалось взять и Кафр-Насех http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=36.386466&lon=37.241249&z=12&m=b который на карте еще отмечен, как подконтрольный врагу (картографы не поспевают))) и они продолжают наступать уже на Мареа http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=36.425426&lon=37.222366&z=12&m=b
CbR4LIuWEAEKwgG

[Spoiler (click to open)]
С другой стороны, курдам и САА на северной стороне котла противостоят относительно локализованные (поддержка только через Турцию) силы, а САА на юге как раз сражается против основной силы боевиков.
Также у меня появилось предположение, что курдам предложено самим завоевать, а затем и удержать эти территории к северу от позиций САА и Хезбаллы - вероятно и дальше на восток - короче, что завоюете и удержите - ваше.

[Spoiler (click to open)]A1526
На востоке Алеппо Тигры сумели пробиться на территорию ТЭЦ.  Говорить о взятии еще преждевременно, собно, они также и откатить могут. Но сам по себе факт показательный.

Карьятейн
САА и союзники сумели продвинуться и вокруг этого ключевого города. Сначала они заняли холм Talaal Al-Rawbi после ожесточенного боя (это южнее Карьятейна), а затем и Rawabi Al-Taheen Al-Thalath - горная цепь.
Вскоре после захвата Rawabi Аль-Taheen Аль-Thalath, сирийские вооруженные силы продвинулись к тель Курди на линии Mahsaa-Quraytayn, где они столкнулись с большой группой ИбГ.
Тем не менее, сирийские вооруженные силы смогли пробить оборону ISIS и установить контроль над вершиной этого небольшого холма с видом на южные окраины Quraytayn, прижав даишаков к стене фактическим полуокружением.
Древний ассирийский город Quraytayn был захвачен ISIS в начале августа 2015 года; это ворота для пересечения границы с иракской провинции Аль-Anbar.

Атрея-Ракка
Наступление продолжается. Вот свежие фото и видео оттуда

CbT7BUcXIAEi3HMCbT7BRZW8AAhfh4

Интересная фота

Два лидера курдов - Турецких и Сирийских - вместе сидят на конференции в Афинах.
Демирташ и лидер PYD Салих Муслим
Как говорится, комментарии излишни.
CbRZ6aUWIAAlt92

От Донецкого Информбюро. Таки самоубились….

Оригинал взят у deadman_alive в От Донецкого Информбюро. Таки самоубились….
                          

Молодая была не молода….
И новость эта не нова. Поначалу, когда я её увидел, улыбнулся и пошел дальше. А сейчас подумал, почему бы и нет? Ведь это – просто лакмусовая бумажка происходящего вна.
Кроме того, не следует забывать и то, что и слово, и мысль, имеют склонность материализоваться.
Сколько раз все слышали от укров о том, что мы здесь самообстреливаемся и самоубиваемся?
Но, похоже дошло таки до реального дела, и стало реализовываться на практике.
Итак:
Collapse )

Иракские силы готовы к атаке на Мосул

5fdfa07f6320ee9175b72346068b9775_L
Командующий операцией по освобождению Мосула от боевиков "Исламского государства” (ИГ) утверждает, что начат отсчет времени до начала движения армии Ирака на захваченный в 2014 году второй по величине город страны. Наджм аль-Джабури заявил, что иракская армия полностью готова провести крупную операцию по освобождению Мосула, и ждет только приказа со стороны властей.
В интервью газете "Ас-Сабах” Аль-Джабури заявил, что войска присоединятся к бригаде № 15 иракской армии, дислоцированной в Махмуре (к югу от столицы Курдистана, Эрбиля).
В рамках подготовки к освобождению Мосула, в Махмуре дислоцированы около 4500 иракских солдат.
Командирующий мосульской операцией также заявил, что в сотрудничестве с ООН и Региональным правительством Курдистана (КРГ), для жителей Мосула будут открыты 13 маршрутов эвакуации.
Тем не менее, на этой неделе американские официальные лица заявили, что долгожданная операция по освобождению Мосула будет "серьезной проблемой".

Алеппо

1 - ТЭЦ на востоке окружена полностью Тиграми
2 - Крупный конвой аль-нусры шедший от границы с Турцией на помощь боевикам у тель-Рифъата - разгромлен сирийскими ВВС
3 - в самом Алеппо идут бои и ведутся бомбардировки в районах, примыкающих к Шейх Максуд. фактически, если операцию будет успешной - это будет означать полную изоляцию группировки бандитов в центре города

CbUXvttUkAAL6ps

пенсионерские слушания

Оригинал взят у kotya_13 в пенсионерские слушания
Простояв в очереди под Ощадбанком в Красноармейске, наслушалась тамошних пенсионеров и не поняла, где пенсионеры беднее - у них или у нас! Столько жаловались на жизнь, на цены, на тарифы, на урезание льгот, на обдираловку, на бодяженный газ в печках, который тухнет (!!), на плохое качество услуг ВЕЗДЕ, ми на всё, на всё, на всё.
Наши стояли молча, ни звука. Смотрели и слушали это жу-жу-жу, как и я - со стороны.
И я вообще не припомню, чтобы наши жаловались. Чтобы в наших очередях пенсионеры на что-то публично жаловались. Да, цены. Но чтоб целый час и всё разные жалобы! Целый список, могу даже накидать:
- тарифы повысили до небес;
- цены на продукты сумашедшие;
- урезали льготы детям войны;
- уменьшили субсидию;
- бодяжат газ;
- плохая вода в кране;
- вклады на книжках вычисляют и субсидия тю-тю (тут все хором закричали: а у кого те деньги на книжках есть? Ни у кого ж нету!);
- декретные деньги и материнские при рождении - отменили;
- малоимущим льготы - отменили;

Было ещё много. Да. Януковича вспоминали, как отца родного. Повторяю: мы молчали, как рыбы.

Интервью патриарха Кирилла телеканалу RT

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе визита в страны Латинской Америки дал эксклюзивное интервью Эду Шульцу, ведущему программы «Новости с Эдом Шульцем». В нём предстоятель Русской православной церкви рассказал о выборе места встречи с Папой Римским Франциском, о возрождении христианства в России, ситуации на Ближнем Востоке, проблеме беженцев и отношениях РФ и США. RT предлагает полную версию интервью.

8e7468fa13c6983b7c86c8df868203f4

RT: На днях, как известно, состоялась историческая встреча (с Папой Римским Франциском. — RT ). Каким образом христиане всего мира должны воспринимать это событие? Означает ли оно, что для христианства открывается новая эра?
Патриарх Кирилл: Я бы хотел сказать о том, что встреча, конечно, имеет большое значение. Речь идёт о попытке на самом высоком уровне выработать общее понимание того, где мы, и куда мы идём. Во-первых, как христианская семья и, во-вторых, как человеческая цивилизация.
RT: Почему в качестве места встречи была выбрана именно Куба?
Патриарх Кирилл: Для Кубы, конечно, проведение такой встречи имеет большое значение. Но и для нас Куба была очень правильным местом. Потому что, с одной стороны, это страна католической традиции, но реально — это страна секулярная, с коммунистической идеологией. И Россия, традиционно, страна православная, но мы все вышли из того же самого идеологического и политического контекста. Поэтому для меня, как для человека, родившегося в Советском Союзе, Куба — это что-то очень понятное.
И ещё один момент, который был, может быть, решающим в выборе этого места: Куба даёт возможность посмотреть на наши исторические разделения и конфликты, которые были в европейском контексте, как бы со стороны. И избирая Кубу местом встречи, мы как бы хотели сказать: да, мы знаем наше тяжёлое прошлое, но оно там, в стороне. А наша главная задача — вместе посмотреть в будущее. Вот поэтому избрали Кубу.
[Spoiler (click to open)]RT: В России сейчас наблюдается возрождение христианства, и многие американцы, кстати говоря, об этом даже не подозревают. Как вы объясняете этот интерес людей к вере?

Патриарх Кирилл: То, что произошло в России в девяностые и двухтысячные годы, и то, что сейчас происходит с точки зрения возрождения веры, я описываю одним словом — чудо. Потому что после десятилетий господства атеистического режима началось действительно возрождение веры, религиозной веры людей. И это возрождение охватило разные слои общества: и простых людей, и образованных, интеллигенцию и бизнес, и политический уровень — все они имеют сегодня какое-то соприкосновение с церковью, и мы видим, как люди очень часто мотивируют своё поведение христианскими убеждениями. Поэтому мы отметили в совместной декларации с Папой Франциском тот факт, что в Восточной Европе действительно произошли поразительные изменения за это время и, может быть, все эти изменения и подготовили ту встречу, которая здесь состоялась. Потому что сейчас Русская церковь, также как и Католическая церковь, способны иметь глобальное видение происходящего и обсуждать проблемы совместно — те проблемы, которые стоят перед христианами и перед всем человеческим родом.
RT: Все мы знаем, что сейчас происходит на Ближнем Востоке и в Северной Африке — как живущие там христиане подвергаются гонениям и даже уничтожению. И вчера вы вместе с папой призывали христиан во всём мире обратить внимание на происходящее. Что сейчас требуется предпринять, чтобы остановить эту катастрофу? Не кажется ли вам, что это просто нравственный долг человечества — положить конец этим гонениям, этой кампании по уничтожению христиан?

Патриарх Кирилл: То, что происходит на Ближнем Востоке — это трагедия. Христианство возникло там, на Ближнем Востоке. И сегодня, в результате военных действий и в результате действий террористов, мы видим драматическое сокращение христианского населения. И речь идёт, конечно, о том, чтобы совместными усилиями, как церквей, так и всех людей, которые способны сделать что-то положительное, остановить этот процесс. Нам нужно сохранить христианское присутствие на Ближнем Востоке, в Северной Африке. Но нам нужно сделать что-то большее. Я глубоко убеждён в том, что нам нужно совместными усилиями предотвратить дехристианизацию современного общества, потому что под натиском секуляризма, который в некоторых странах становится просто агрессивным, христиане вытесняются из общественного пространства. И, в каком-то смысле, мы сегодня можем говорить о том, что в очень многих развитых странах христиане чувствуют себя некомфортно. Есть определённое давление на христиан, особенно направленное на то, чтобы ограничить проявление религиозности в общественном пространстве. Вот всё это свидетельствует о том, что существуют какие-то очень опасные кризисные явления, связанные с христианской реальностью, с христианским присутствием. И, думаю, что в правильное время мы встретились с Папой Франциском, для того, чтобы глубоко и подробно обсудить эту проблему и выйти на совместные размышления, заявления, которые сделаны в декларации.
RT: Не кажется ли вам, что на сверхдержавах в данной ситуации лежит особая ответственность, что они обязаны вмешаться и защитить христиан? Разумеется, решение споров военным путём не вполне отвечает нормам христианской этики, но всё-таки — каким образом должны осуществляться эти усилия? Что, на ваш взгляд, необходимо предпринять?

Патриарх Кирилл: То положение, которое сейчас сложилось вокруг христианской общины на Ближнем Востоке, конечно, требует совместных усилий всех тех, кто готов защитить христиан. И совершенно очевидно, что с терроризмом невозможно разговаривать только на уровне диалога и словесных увещеваний — нужно употреблять силу. Потому что именно террористы разрушают христианские поселения, выгоняют людей с места своего проживания, разрушают храмы, монастыри, уничтожают святыни и исторические ценности. И поскольку они действуют насильственно, то ответ на эти действия всех тех, кто заинтересован в сохранении не только христианского присутствия, а вообще мира в этих местах, должен быть тоже с использованием силы. Вот почему сейчас очень важно, чтобы усилия России, Соединённых Штатов, других западноевропейских стран и некоторых арабских стран работали на достижение одной конкретной цели: прекращение войны, ликвидация терроризма и, конечно, обеспечение свободного волеизъявления людей будь то в Сирии, в Ираке, с тем, чтобы страны эти могли жить мирно, спокойно; и чтобы все религиозные группы, будь то христианские или мусульманские, могли мирно сосуществовать. И тогда это будет залог общего мира на Ближнем Востоке.
RT: Как должен решаться вопрос иммиграции с точки зрения христианства? Что должны делать страны, которые сталкиваются с этой проблемой?

Патриарх Кирилл: С гуманитарной точки зрения, с общечеловеческой точки зрения, ну и, конечно, с христианской точки зрения, нужно помогать тем людям, которые страдают. Но помощь может быть разной. Можно просто вынуть деньги из кармана и дать. Как известно, можно дать голодному человеку рыбу, а можно дать удочку, на которую он эту рыбу поймает. То есть, речь идёт не только о том, чтобы оказывать помощь, поддержку. Но о том, чтобы в первую очередь ликвидировать причину, которая привела к огромному наплыву беженцев в европейские страны. А причина эта кроется, конечно, в дестабилизации политического положения на Ближнем Востоке. Поэтому все усилия сейчас должны быть направлены на то, чтобы как можно быстрее ликвидировать конфликты, которые существуют. И ещё раз хочу сказать, что для этого должна быть согласованная работа всех, кто в этом заинтересован. В первую очередь Соединённых Штатов, России, Европейского союза и арабских стран. У нас не может быть нескольких коалиций, которые как бы преследуют одну цель, но на самом деле непонятно, кто какую цель преследует. Нужно, чтобы все вместе ясно поставили себе общую цель и достигали этой цели. Вот если так всё удастся сделать, и если страны, которые сегодня обеспокоены распространением терроризма, сумеют дать этому терроризму общий ответ, то это, несомненно, приведёт к стабилизации положения на Ближнем Востоке, к прекращению потока беженцев. И я уверен, что очень многие беженцы вернутся из Европы. Вот только единственный путь, который сейчас, как мне кажется, является реалистичным.
RT: С точки зрения американцев, сейчас отношения между Россией и США крайне напряженные. Как вы думаете, может ли объединение христиан православной церкви и католической церкви привести к тому, что наши страны осознают, что их отказ прийти к согласию по ключевым вопросам, может обойтись всем нам очень дорого?

Патриарх Кирилл: Нужно сделать всё для того, чтобы радикально изменить отношения между Россией и Соединёнными Штатами к лучшему. Нужно ясно понять, что существуют две такие мощные страны, которые друг друга могут уничтожить, которые мир могут уничтожить своим военным потенциалом. Ни в коем случае нельзя допустить большой войны, и это была тема нашего разговора с Папой Франциском. И, может быть, Бог так сделал, что мы встретились в тот самый момент, когда так сгущаются тучи над Сирией, и когда возникает угроза возможного столкновения государств, обладающих огромным разрушительным потенциалом. Нужно сделать всё для того, чтобы не допустить войны. Вот это сейчас первая задача — она стоит перед американцами, перед россиянами. Она стоит перед очень многими людьми, которые способны трезво смотреть на то, что происходит. Ну, а что касается американо-российских отношений, я вспоминаю трудные годы холодной войны, когда тоже мир был близок от горячей войны, но христиане Соединённых Штатов и Советского Союза находили возможность встречаться и работать вместе для лучшего будущего. У нас были очень интенсивные отношения с христианской общиной США. Были обмены делегациями, совместные конференции. Мы вырабатывали общий подход, христианский подход к тем проблемам, которые разделяли Советский Союз и Соединённые Штаты. Почему мы не можем сегодня это делать? Почему мы так стали далеки друг от друга? Ведь большинство жителей Соединённых Штатов являются христианами, они исповедуют те же самые ценности, они принадлежат к единой христианской семье. Ведь мы должны один этот только факт и это обстоятельство использовать для того, чтобы строить мосты, но чтобы не расширять пропасть, которая существует. И тогда вот эта общественная поддержка, идущая снизу — от простых людей, от представителей религиозных организаций, от церквей — она ведь будет формировать такой климат в наших странах, который будет благоприятно влиять и на тех, от кого зависит определение внешней политики наших стран.
RT: Что нужно сделать, чтобы обуздать терроризм и положить ему конец? Ведь сейчас человечество столкнулось с терроризмом совершенно иного уровня — это терроризм с использованием современных технологий. Складывается впечатление, что этот терроризм невозможно победить военными силами. Как нам победить этот терроризм?

Патриарх Кирилл: Нужно понимать причины, которые побуждают честных людей становиться террористами. Я постоянно задумываюсь о том, что, конечно, есть какие-то террористические лидеры, которые ставят перед собой политические цели и считают, что эти политические цели проще всего достичь путём терроризма: взрывать честных и ни в чем не повинных людей, создавать панику, разрушать стабильность. Это, конечно, то, что называется тактикой или стратегией терроризма. Но ведь взрывают честных людей простые люди, которых вербуют для террористических действий. И вот возникает вопрос: а как можно завербовать человека, часто честного человека, и превратить его в террориста? Я специально занимался этим вопросом и убедился в том, что людей вербуют, используя очень благородные идеи. Чтобы заставить человека пойти на смерть, причиняя смерть другим, нужно очень сильно его вдохновить, очень сильно его мотивировать. И какая же мотивация? А мотивация вот какая, в двух словах: «Мир погружается во зло. Современная западная цивилизация — это зло. Там изгоняют Бога, мир превращается в безбожный сатанинский мир. И только ты своим подвигом можешь внести лепту в то, чтобы победить это зло. Это твой религиозный долг. Ты борешься с тёмной силой, ты с дьяволом борешься. Ты на стороне Бога и света». Вот именно так некоторые исламские проповедники после пятничной молитвы, обращаются к своим верующим. И у человека, может быть, даже и мысли не было о том, чтобы взять бомбу или взять оружие, или идти убивать. Но он вдохновляется такими словами и считает себя борцом за божью правду с этим ужасным миром, который может уничтожить и ислам.
Так вот, для того чтобы нам победить терроризм, нам всем нужно стать другими. Терроризм — это, в первую очередь, философский вызов. Мы должны осознать, что происходит с людьми, которые берут в руки оружие, чтобы бороться за Бога. Глубоко убеждён в том, что развитие человеческой цивилизации, которое, к сожалению, включает сегодня в себя отказ от Бога — от божественного, нравственного закона — является силой, провоцирующей появление терроризма. Нам очень важно добиваться общего глобального нравственного консенсуса. На основании чего люди могут жить вместе — на основании неких общих ценностей. Как можно добиться общих ценностей, когда существуют различные политические партии, различные философские системы, различные религиозные системы? Как можно добиться некоего консенсуса в глобальном масштабе? Только одним способом — нужно в качестве основы для такого консенсуса использовать нравственное чувство человека. А нравственное чувство заложено Богом, нравственная природа Богом заложена в человеческую душу. И что для Вас, американца, что для меня, русского, — одни и те же нравственные понятия. Если мы приедем в Папуа-Новую Гвинею, мы увидим, что и там, в глубине человеческой души, те же самые нравственные понятия. Вот нам нужно не бороться с этим нравственным чувством — включая, кстати, появление законов, которые направлены на разрушение традиционной нравственности, а нам нужно договориться об этих общих нравственных ценностях и на основании этого консенсуса и строить общую глобальную цивилизацию. В такой цивилизации не будет места для терроризма, а если кто-то и будет пытаться использовать людей, для того чтобы причинять зло другим, то это сделать будет очень тяжело, потому что эти призывы пойдут против общего понимания добра и зла. Но мы все вместе должны попытаться построить новую цивилизацию, глобальную, на основе общего нравственного консенсуса. Я верю, что это возможно.
И в этом смысле моя встреча с Папой Франциском была очень важной. Две самых больших церкви в мире в лице своих предстоятелей встретились, чтобы сверить часы, чтобы поговорить об одних и тех же проблемах — каждый со своей точки зрения. И мы убедились, что можно достигать общего ответа, и — может быть, я удивлю вас — с легкостью достигать. Потому что у двух собеседников был общий нравственный консенсус — вера в Господа Иисуса Христа, в его заповеди, в его законы. Но ведь эти же заповеди и законы присутствуют и в мусульманском мире, и даже в светском гуманизме. По крайней мере, на каком-то этапе развития светского гуманизма это было. Если даже мы возьмем всеобщую декларацию прав человека, там содержится ссылка на нравственность как на то, что может ограничивать человеческие права. Сегодня никакой ссылки на нравственность с точки зрения ограничения человеческой свободы не существует. Мы, к сожалению, всё дальше и дальше отходим от того, что нас всегда соединяло на самом глубоком антологическом уровне. Я думаю, что, если это разделение и дальше так пойдёт, у человечества очень плохая перспектива. Мы не можем жить на одном небольшом земном шаре, раздираемые глубинными противоречиями на антологическом ценностном уровне. Полагаю, что моя встреча с понтификом внесла свой скромный вклад в формирование этого будущего нравственного консенсуса для всех людей.
RT: Папа Римский Франциск уже выступал перед Конгрессом США. Вы бы не хотели тоже выступить перед Конгрессом?

Патриарх Кирилл: Я готов обращаться к людям в любых аудиториях. У меня бывало так, что мне приходилось выступать в парламентах, перед правительствами, перед простыми людьми каждое воскресенье. Я открыт к такому общению и считаю, что, в принципе, было бы неплохо, если бы такая возможность открылась.
RT: Как вы думаете, у вас будут новые встречи с Папой Франциском?

Патриарх Кирилл: Я не исключаю этого. Это, конечно, возможно. Мы не договаривались ни о каких встречах, но поскольку первая встреча произошла, то может быть и вторая, и третья.

Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/148812

Кержацкие Новости.

Башар Асад считает невозможным полное прекращение огня между воюющими сторонами в Сирии. Выступая перед членами Национального профсоюза адвокатов, сирийский президент допустил, что оружие может быть применено даже во время перемирия, так как этот период не должен быть использован для усиления позиций террористов. “У Сирии нет иного выбора кроме победы в войне”, – заявил Асад.
http://ru.euronews.com/2016/02/16/assad-criticises-munich-deal-saying-its-unenforceable/
[Spoiler (click to open)]Башар Асад, президент Сирии:

“До сих пор мы слышали требования о прекращении огня через неделю. Хорошо, но кто сможет обеспечить все эти условия для прекращения огня через неделю. Никто. Кто будет общаться с террористами, если террористическая организация откажется соблюдать прекращение огня. Кто спросит с них?”

Турцию и Саудовскую Аравию Башар Асад назвал марионетками США. По словам президента, эти две страны не могут принимать самостоятельных решений о начале наземной операции в Сирии.

Башар Асад, президент Сирии:

“Они просто следуют приказам. Их роль в настоящее время – делать громкие заявления, чтобы испытывать и шантажировать нас, пойдем ли мы на новый раунд переговоров; угрожать нам наземным вторжением, если мы не согласимся на уступки. Если бы мы купились на такое, они бы уже давно решились на вторжение, как минимум несколько месяцев назад”.

Войну в Сирии Асад не считает внутренним конфликтом. По его словам, она имеет мировое значение и затрагивает интересы многих государств и навязана извне.

Сирийский президент выступил с этими заявлениями в день прибытия в Дамаск спецпосланника генсека ООН Стаффана де Мистуры, который пытается добиться перемирия и возобновления переговоров между враждующими сторонами.


В переговорах по предотвращению выхода Великобритании из Евросоюза не удалось достичь прорыва, несмотря на визит в понедельник премьер-министра Дэвида Кэмерона в Париж.

Переговоры президента Французской республики Франсуа Олланда с главой британского правительства не смогли сгладить разногласий между Лондоном и Парижем. Так, французская сторона хотела бы, чтобы условия пребывания Великобритании в ЕС фиксировались специальным соглашением, однако речи и не может идти о том, чтобы изменять ради Лондона основополагающие договоры ЕС, не устает повторять Франсуа Олланд. Париж также не согласен с тем, чтобы Лондону давали гарантии девять стран ЕС, на входящие в зону евро.
http://ru.euronews.com/2016/02/16/elysee-roundtable-meeting-of-uk-and-french-delegations/
В свою очередь, председатель Европейского Совета Дональд Туск, находясь с визитом в столице Румынии, предостерег против “риска распада союза 28-ми”.

[Spoiler (click to open)]“Настал критический момент. Совершенно естественно, когда в ходе переговоров – по мере приближения решающего момента – позиции сторон становятся все жестче. Но сейчас риск развала реален, потому что переживаемое нами за последнее время делает наш союз хрупким. Надо острожно обращаться с тем, что мы построили. Разбитую вазу не склеить”, – заявил он по итогам переговоров с румынким президентом Клаусом Йоханнисом.

В понедельник также стало известно, что Дэвид Кэмерон планирует 19 февраля дать официальный старт агитационной кампании в преддверии референдума по вопросу членства Соединенного Королевства в Евросоюзе. Лондон согласовал с Брюсселем проект из четырех предложений по пересмотру условий членства Великобритании в ЕС 2 февраля. Как ожидается, данный документ будет представлен на саммите в Брюсселе 18 и 19 февраля на рассмотрение глав государств и правительств ЕС. Общенациональный референдум по этому вопросу должен пройти в Великобритании до конца 2017 года, а если европейский саммит одобрит согласованные реформы, то уже 23 июня.


Вышеградская Четверка

Общеевропейский пирог, но за непроницаемыми границами. Члены “Вышеградской группы” – Чехия, Словакия, Польша и Венгрия – на саммите в Праге сформулировали свое общее отношение к миграционным процессам в Европе. Лидеры четырех стран поддержали стремление Македонии закрыть свою границу с Грецией и отгородиться от потоков мигрантов. Ключевой задачей “Вышеградская группа” назвала сохранение Шенгенского пространства и необходимость контроля его внешних границ.
http://ru.euronews.com/2016/02/15/migration-crisis-plan-for-reinforced-border-north-of-greece/
[Spoiler (click to open)]Беата Шидло, премьер-министр Польши:

“Этот альтернативный план не направлен против наших партнеров в ЕС и не носит эксклюзивный характер. Мы призываем к скоординированным действиям всего ЕС по содействию балканским странам. Мы считаем такой подход своим вкладом в единство Союза”.

Многие страны Юго-Восточной Европы оказались на пути основных миграционных потоков. Инфраструктура этих небогатых государств не справляется с наплывом беженцев, а границы не приспособлены для сдерживания нелегалов.

По ситуации

Вот и Асад считает, что Турция и Саудия просто гонят дуру.
То есть пугают, надеясь, что мы зассым.
А мы не только не зассым, мы и рады будем.
Не понимают они нас... от слова совсем...

ТО есть все эти громкие заявления - оказываются пшиком.
А уж мегафейл с 150 тыщами вторженцев в Сирию, который закончился просто НИЧЕМ и очередным нытьем про Америку))) это ПЯТЬ

ВЫВОД
99% всего, что кричат и верещат с запада и тем более с востока - просто вранье и шантаж/манипуляция.
О чем я и пишу постоянно.
А мы тем временем воюем и идем вперед.
Примерно та же пестня и в окраине - вариантов у окров просто НОЛЬ. Напасть могут только совсем уж от отчаяния и то если клинтониты погонят. А все эти бесконечные накопления и перемещения - на самом деле - уже можно было 10 раз Донбасс с лица земли стереть - столько они солярки пожгли)))
клоуны

Латакия. Штурм Кенсеббы начался!

Обновление

САА приступили к штурму Кенсеббы!!!


Взяты и деревни Айдо и Вади Басур

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=35.740556&lon=36.135235&z=15&m=b
это западный фас Кенсеббы - трасса М4 теперь отрезана за исключением одной дороги - на Хамрат
От Вади Бассур до Кенсеббы - 700 метров. То есть дистанция для пулеметного огня. И уже никаких иных поселений.
Итак, теперь САА занимают позиции с запада, юго-запада и юга от Кенсеббы... это уже полуокружение... намекая на то, что пора бы и уйти, откатившись на север...

Взяты деревни Бала и Шиллиф
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=35.730489&lon=36.164160&z=14&m=b
они непосредственно примыкают к Кенсеббе
Если это так - то до штурма Кенсеббы остаются часы или дни.


CQI1T_QWsAETe3E
и вот еще - выстрел из ПТУР там же в Латакии - стреляли САА по боевикам

По окраине

Хунта на сегодня находится в совершенно изумительном положении.
Диапазона для маневра - НОЛЬ.
Реализовать МИНСК они не могут, даже если Порошенко этого захочет вдруг))) Он не протащит это через Раду.
Новые выборы в Раду могут привести вообще к каким-нибудь безумным последствиям.
Отказываясь от реализации МИНСКА хунта тем более встревает ибо все на нее давят и требуют.
Денег нет и не предвидится.
В этом положении война - вполне себе решение - уж точно МИНСК тогда будет не нужен и его невозможная реализация отменится сама собой.
Хоть что-то.
Так же и по деньгам - может начнись война и кто-то за океаном подкинет денег?
А вдруг?

При этом процесс внутренней катастрофы идет вперед семимильными шагами. Я этому не рад - просто констатирую.
Так что нам война не нужна - пусть сами разваливаются и дозревают.

НЕФТЬ!!! РФ и ОПЕК ДОГОВОРИЛИСЬ!

Договорились!
Глава минэнерго Новак: Россия, Саудовская Аравия, Катар и Венесуэла готовы заморозить добычу нефти
CbU-MKDXIAAz4Za

МОСКВА, 16 фев — РИА Новости. Министры энергетики РФ и ряда стран ОПЕК по итогам переговоров в столице Катара Дохе договорились заморозить добычу нефти, сообщает агентство Блумберг со ссылкой на министра энергетики Катара Мохаммеда Салех аль-Сада.
Добыча будет стабилизирована на уровне 11 января, сообщил позже агентству министр нефти Саудовской Аравии Али аль-Наими. Он уточнил, что Саудовская Аравия также согласилась с этим решением. "Заморозка добычи будет адекватной (мерой — ред.), и Саудовская Аравия по-прежнему хочет обеспечить текущий спрос на нефть со стороны своих покупателей", — сказал Али аль-Наими.
Среднесуточная добыча стран ОПЕК в январе составила 32,3 миллиона баррелей в день (рост на 131 тысячу баррелей в день по сравнению с декабрем), говорится в ежемесячном докладе организации. При этом среднесуточная добыча Саудовской Аравии в январе составила 10,091 миллиона баррелей в день, Катара — 655 тысяч баррелей в день, Нигерии — 1,869 миллиона баррелей в день, Венесуэлы — 2,324 миллиона баррелей в день.


РИА Новости http://ria.ru/economy/20160216/1375280425.html#ixzz40KEckCH8

бои идут

Север Алеппо
Взят Шейх Исса и бои идут уже Мареа
Бои там ведут курды и СДС

Латакия
Уже взят Тубал - это составная часть Кенсеббы
North Latakia cut5 16feb 26bahman


Восток Алеппо
Тигры штурмуют ТЭС
CbWGdpqWEAEXUyD
CbWGc-eWEAA92NF

сводка МО РФ

16.02.2016 (18:47)
С 10 по 16 февраля самолеты российской авиагруппы в Сирии выполнили 444 боевых вылета, в ходе которых нанесли точечные удары по 1593 объектам террористов

С 10 по 16 февраля самолеты российской авиагруппы в Сирийской Арабской Республике выполнили 444 боевых вылета, в ходе которых наносили точечные удары по 1593 объектам террористов в провинциях ДЭЙР-ЭЗ-ЗОР, ДЕРЪА, ХОМС, ХАМА, ЛАТАКИЯ, а также АЛЕППО.
IMG_1276-550
За последние сутки на севере и северо-западе Сирии полностью освобождено от боевиков свыше 100 квадратных километров территории, включая 7 населенных пунктов.

При этом с начала месяца в Сирийской Арабской Республике от террористов было освобождено более 800 квадратных километров территории и 73 населенных пункта.

Во всех населенных пунктах сирийскими властями налаживается мирная жизнь. Местные жители получают гуманитарную помощь. Восстанавливается подача электричества и воды, сетей связи. Приступают к работе местные правоохранительные органы.

После достижения в конце прошлой недели рамочных договоренностей о прекращении в Сирии боевых действий, на юге и особенно севере страны отмечается резкая активизация террористических группировок.

При этом между бандформированиями, дислоцированными в юго-западной части провинции АЛЕППО и северо-западной части провинции ИДЛИБ, участились разногласия по вопросам контроля территорий.

В связи с осложнившейся обстановкой в районе г. АЛЕППО террористы проводят массовую эвакуацию своих семей на север провинции, к турецкой границе. Однако в связи с ужесточением турецкими властями пропускного режима, через границу беспрепятственно пропускаются в основном только раненые боевики.

Одновременно через турецко-сирийскую границу продолжается доставка в темное время суток террористам в ИДЛИБЕ и АЛЕППО оружия, боеприпасов и подкреплений живой силой.

С конца прошлой недели Турция наносит массированные артиллерийские удары из крупнокалиберной артиллерии как по сирийским правительственным войскам, так и по отрядам патриотической оппозиции в приграничных районах.

Средствам объективного контроля зафиксировано нанесение турецкой артиллерией более 100 залпов по приграничным населенным пунктам в провинции АЛЕППО.

АНКАРОЙ развернута агрессивная информационная компания в ведущих мировых СМИ против России с целью недопущения потери своего контроля над северной и северо-западной частью Сирии, где турецкие власти де-факто в последние годы являлись абсолютными хозяевами.

Со вчерашнего дня прозвучало много обвинений в наш адрес со стороны руководства Турции, её союзников и подконтрольных филиалов известных организаций.

Находившийся с визитом на Украине премьер-министр Ахмед Давутоглу вчера договорился даже о якобы нанесении Россией из акватории Каспийского моря удара, подчеркнем, БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ РАКЕТОЙ по госпиталю в провинции ИДЛИБ.

В составе Каспийской флотилии нет ни одного корабля, способного осуществлять такие пуски баллистических ракет.

Более того, в течение одного вчерашнего дня сообщения в западных СМИ о якобы пораженных российской авиацией невоенных объектах в Сирии и жертвах нарастало как снежный ком. От якобы одной больницы утром в провинции ИДЛИБ, до 5 больниц и даже нескольких школ к концу дня.Причем уже не только в ИДЛИБе, но и в г. АЗАЗ, провинция АЛЕППО.

А для особого резонанса обо всех якобы пораженных больницах сначала сообщалось, что они «поддерживаются» представителями организации «Врачи без границ».

Затем же, для придания максимальной схожести с инцидентом уничтожения американской авиацией госпиталя в афганском КУНДУЗЕ, слова «поддерживаются» были как по команде забыты всеми западными СМИ. И к вечерним телеэфирам все якобы разбомбленные объекты трансформировались в «госпиталя «Врачей без границ».

Ни о каких госпиталях организации «Врачи без границ» до вчерашнего дня ни в ИДЛИБе, ни в АЗАЗе никому кроме турецких властей почему-то не было известно. Никакой информации об этих учреждениях нигде не найти, включая и сайт организации «Врачи без границ».

Более того, на этом же сайте довольно легко обнаружить сообщение о якобы уничтоженных больницах и школах в АЗАЗе, датированном еще 10 февраля.

То есть эта заготовка была сделана, но не реализована накануне встречи руководителей внешнеполитических ведомств России и США в Мюнхене, против результатов которой, как мы предполагаем, так активно выступает Турция.

А в сообщении от 15 февраля, о якобы уничтоженной больнице в ИДЛИБе, вы не найдете о данном учреждении ни одного фото или видеоматериала: целой или разрушенной. Хотя «Врачи без границ» всю свою деятельность во всех странах тщательно документируют на фото и видео.

Оба сообщения о якобы уничтоженных больницах и школах и в АЗАЗе от 10 февраля и в ИДЛИБе – от 15 февраля, содержат одни и те же исходные данные – «Газиантеп. Турция».

Информация о том, где писались эти фальшивки, видимо по недосмотру авторов или редакторов сайта, оказалась опубликована. Не СИРИЯ, не ИДЛИБ или АЛЕППО, а приграничный с Сирией турецкий город ГАЗИАНТЕП.

Именно в нем, по странному совпадению, под эгидой турецких спецслужб сегодня развернуты самые крупные лагеря подготовки прибывающих в страну в том числе и из стран СНГ боевиков, которые после обучения направляются воевать в Сирию в составе террористических группировок.

Если кто-то в Турецкой Республике думает, что в Минобороны РФ об этом не догадываются – не надо строить иллюзий.

Российскими Вооруженными Силами совместно с партнерами развернута многоуровневая система разведки, обеспечивающая круглосуточное получение достоверной информации о деятельности террористов на территории Сирии и её отдельных соседей.

Все удары по целям террористов наносятся только после многократной проверки полученных данных, согласования действий с партнерами и исключении риска для мирных жителей.

Про активность окров

Все же окры тащат и тащат. И мясо, и технику.
Насыщают уже и вторую и третью линии обороны мясом.
Технику тащат в полный рост уже никак не заморачиваясь Минском

епрст...